Европейский и мировой автопром постепенно открывает для себя новую процедуру проверки эффективности расхода топлива и вредных выбросов: новый стандарт WLTP вступил в действие уже с 1 сентября 2017 года, заменив собой устаревший и во многом дискредитировавший себя цикл NEDC, который даже стал предметом конфликта вводя в заблуждения потребителя доверяющего рекламным заявлениям.
На сегодня, внедрение WLTP наиболее ощутимое изменение в отрасли, в особенности после «дизельного скандала» с Volkswagen, который изменил правовое и этическое восприятие отчетности по экономии топлива и вредных выбросов, даже несмотря на то, что внедрение новых правил оценки планировалось с 2007 года.
Так что же такое WLTP? В чем его существенное отличие и какова его общая процедура? Чтобы подробно разобраться во всех существующих стандартах оценки эффективности, рекомендуем обратиться к одной из наших прошлых статей про оценочные циклы NEDC, JS08, EPA. Что касается WLTP о нем далее и более подробно.
Что означает WLTP?
WLTP — если переводить дословно и полностью, означает «всемирно согласованная процедура испытаний на соответствие транспортных средств определенным стандартам топливной эффективности и экологичности». Она является единой для всех категорий автомобилей: бензиновых, дизельных, гибридных и электрических.
Суть стандарта в том, чтобы полагаться не только на лабораторные данные замеров эффективности и экологичности (которые зачастую нереалистичны), но и на результат процедуры реальных испытаний. По утверждению разработчиков, WLTP — это первые в мире официальные испытания топливной экономичности и вредных выбросов, проведенные в реальных «полевых» условиях.
Какова процедура WLTP?
Основная разница с разработанным еще в 80-х годах циклом NEDC основанного на лабораторных испытаний и теоретического профиля вождения, состоит в том, что единый стандарт WLTP разработан с использованием данных, собранных со всего мира и отражает повседневный профиль вождения.
Испытательный этап вождения WLTP подразумевает четыре различных скоростных оценки: от низкой до сверхвысокой. Каждая из них включает множество фаз вождения: остановка, резкая остановка, торможение, ускорение, резкое ускорение. Также, если сравнивать с NEDC цикл WLTP работает в течение более длительного периода времени: 30 минут по сравнению с 20 минутами. Измеряемое расстояние в цикле также значительно больше: 23,25 километра, по сравнению с 11 км для NEDC. Для расчета различий в экономии топлива и вредных выбросов применяются несколько новых математических моделей, гораздо более сложных и точных, чем для NEDC.
Что касательно электромобилей и подключаемых гибридов?
Процедура и цифры заявленные для WLTP относятся и к электрическим автомобилям, поэтому производители данной категории транспортных средств изначально были готовы к тому, что данные запаса хода, экономичности и экологичности будут ниже, чем в NEDC, хотя сами и приветствовали внедрение нового стандарта.
Стоит отметить, что WLTP будет означать новый способ тестирования плагин-гибридов — показатели которых будут падать в зависимости от того, как часто вы держите АКБ на полном заряде.
Подключаемые гибриды должны будут выполнить тест WLTP несколько раз, начиная от полного заряда батареи и заканчивая нулевых уровнем емкости.
Когда стоит ожидать окончательного внедрения WLTP?
Новые автомобили, предполагаемые к серийному запуску, отныне должны соответствовать новому стандарту WLTP, но есть нюансы.
На текущий момент лабораторные тесты всемирного цикла проводятся на всех моделях, которые будут проданы к 1 сентября 2018 года, а его испытательный блок в реальных условиях должен быть оформлен к 1 сентября 2019 года.
С 2020, вероятно с апреля месяца, цифры WLTP уже будут использоваться для налогообложения и начнут публиковаться в рекламных объявлениях автопроизводителей. Таким образом, ожидается, что к 2021 году WLTP полностью вытеснит своего предшественника NEDC из всех официальных источников.
С чем связана почти трехлетняя задержка? Прежде всего из-за сложности тестирования каждой модели автомобиля и ее различных комплектаций. Новый стандарт требует прозрачного учета в отношении того, какой эффект на оценку будет иметь каждый нюанс в модификации автомобиля: диаметр колес, сплав кузова и т.д.
Почему WLTP должен вызывать больше доверия?
Главная причина комплексность испытаний.
Во-первых, лабораторные тесты остаются, но разработчики утверждают, что они предполагают совершенно новые рамки испытаний: более высокие скорости, большие расстояния, агрессивную динамику вождения, широкие разброс нагрузок на двигатель, оценку эксплуатации при разных температурах.
Во-вторых, внедряется новый оценочный этап — вождение в реальных условиях. Данный тестовый цикл, даже получил свою аббревиатуру RDE (Real Driving Emission) и возможно будет указываться отдельно. Он имеет свою контролирующую систему PEMS (портативная система измерения выбросов), которая подсоединяется к выхлопной системе автомобиля с целью замера вредных выбросов.
Данная система используется для мониторинга выбросов углекислого газа, твердых частиц, элементов окисления, уровень которых должен быть ниже заданного тестовыми испытаниями предела.
Автор: hevcars.com.ua