Недавние грозы и ливни в Киеве не на шутку напугали жителей столицы. Природные катаклизмы всегда вносят хаос в размеренное течение жизни и требуют нестандартных решений. «Большая вода» в столице вызвала много вопросов, нет разумеется, нас не интересует кто проектировал столичную ливневку и какая в этом степень вины мэра Кличко, у нас в приоритете вопрос «как ведут себя электромобили в случае подобных катаклизмов?».
Ведь электромобили и их крайне негативное отношение к воде, один из самых популярных мифов об их использовании, вплоть до того, что посещение автомойки для них нужно сократить к минимуму.
Безопасно ли ездить на электромобилях по затопленным дорогам?
Отвечая на него, сразу хотим отметить, что высокая вода — это плохо для любого автомобиля. Ни одна ходовая не любит влаги, это вызывает коррозию и пагубно влияет на все системы. Далее сразу говорим, что электромобили не ударяют током водителей и окружающих в подобных условиях, даже если он по крышу погружен в воду. Буквально каждый электромобиль имеет защиту от проникновения влаги в ключевые соединения своей системы. И даже двигатель, который никто и никогда не захочет мочить в воде, имеет надежную изоляцию.
В сети можно найти массу видео, на которых видно как электромобили вполне нормально преодолевают серьезные водные барьеры. Например «водный» тест-драйв Nissan Leaf:
И даже главный гендиректор отрасли Илон Маск, говорит о том, что моделям Tesla дескать лучше не попадать в воду, но коль это произошло, короткое время автомобиль вполне способен побыть лодкой.
Чтобы в дальнейшем избежать глупых стереотипов, нужно уяснить, что производители электрокаров тестируют свои автомобили, также как и все другие. То есть они проходят и водные преграды в том числе. Да и рекомендации к эксплуатации у электрокаров идентичны — держите воздухозаборники подальше от воды. Компании тестируют авто в разных условиях и вероятность попадания воды на батарею среди них. Однако все они отмечают разницу между попаданием и погружением в воду. В первом случае, это не грозит особыми проблемами, во втором — велик риск нарушения изоляции и намокания батареи. Но подобный риск, эквивалентен тому же попаданию воды в двигатель внутреннего сгорания, так что проблемы симметричны и разницы особой не имеют.
Чем грозит попадание воды на батарею?
Во-первых быстрому износу из-за окисления и коррозии, во-вторых проблемами с электроникой самого электрокара.
К слову, затопление батареи, как правило, не относится к гарантийному случаю поломки, поэтому берегите ее и старайтесь не попадать в глубокие водные преграды. Но помните, проезд по глубоким лужам не должен привести к пагубным последствиям и дорогостоящему ремонту, так что не бойтесь дождей и смело пользуйтесь электрокаром.
Автор: hevcars.com.ua