Несмотря на то, что различные модели электрических автомобилей активно демонстрируются в мировых выставочных залах и автосалонах, автопроизводители пока только инвестируют в развитие электромобильности, не получая большую прибыль с продаж.
С развитием технологии батареи стоимость электрических транспортных средств будет снижаться. Клиенты не готовы платить много за электрические автомобили, хотя Карлос Таварес, исполнительный директор Groupe PSA считает, что чистая мобильность — это как экологически чистая пища — должна стоить дороже. Автопроизводители повышают плату за чистую мобильность, либо ставят автоиндустрию под угрозу.
Европейский парламент голосует за планы сократить выбросы углекислого газа на целых 45% к 2030 году, в среднем по 95 грамм на километр в 2021 году, что ставит в затруднительное положение многих автопроизводителей.
Цены на электромобили могут снижаться быстрее, чем издержки производства, поскольку автопроизводители приспосабливаются к стандартам по выбросам и слабому потребительскому спросу.
По словам Лорана Петизона, управляющего директора консалтинговой фирмы AlixPartners, электрический хэтчбек Volkswagen I.D. будет запущен на рынок в следующем году и стоить почти как бензиновый Golf, принося компании убыток.
Как отмечает Петизон, автопроизводителям проще терять деньги на электрических транспортных средствах, чем платить штрафы за невыполнение обязательств по сокращению выбросов CO2.
Volkswagen, Mercedes-Benz и Daimler объявили об инвестициях в размере 30 млрд евро (35 млрд долларов) в развитие электрических транспортных средств, однако, по их мнению, этого не достаточно. Им и другим автопроизводителям нужно продавать больше электромобилей в Китае и США. В течение следующих трех лет запланировано на выпуск более 200 электрических и плагин-гибридных моделей.
На данный момент полностью электрические транспортные средства составляют 1% всего мирового рынка автомобилей.
Электромобили BMW i по стоимости находятся наравне с дизельными автомобилями, чтобы быть рентабельными. Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC по ценовой политике также будет стоять рядом со своим бензиновым собратом Mercedes-Benz GLC-Class.
По мнению Ребекки Линдланд, старшего аналитика Kelley Blue Book, которая отслеживает цены на автомобили, спрос на электрические транспортные средства не оправдывает инвестиции вообще.
Пока руководители автопромышленных компаний выражают уверенность в интересах инвесторов и клиентов к электрическим транспортным средствам, их лоббистская группа в Брюсселе ACEA предупреждает о неизбежной угрозе потери 3,4 млн. рабочих мест в автомобильной промышленности региона.
Производители литий-ионных батарей, которые составляют 40% стоимости электрического автомобиля, сталкиваются с глобальным дефицитом кобальта и никеля, что приведет не к снижению стоимости электрических транспортных средств, а к увеличению.
Правительственные субсидии на продажу электромобилей поддерживают рынок, однако, как только стимулы и льготы снижаются или отменяются, продажи электромобилей падают.
Французская группа PSA будет оценивать свои новые плагин-гибриды в соответствии с ценами на дизельные автомобили, стремясь не терять деньги на каждом продаваемом автомобиле.
Немецкие автопроизводители, такие как Volkswagen, Audi и Porsche, могут смириться с финансовыми потерями на электрифицированных транспортных средствах, если это позволит им продолжать продавать свои прибыльные бензиновые внедорожники и седаны.
Напомним, ранее Карлос Гон утверждал, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi единственный, кто зарабатывает деньги на продаже электромобилей.
По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua