Porsche Taycan вошел в Книгу рекордов Гиннеса за самый продолжительный дрифт на электромобиле. Местом для установления мирового рекорда стал центр Porsche Experience Center (PEC) в Хоккенхаймринге.
Инструктор Porsche Деннис Ретера (Dennis Retera) проехал 210 кругов по дрифтовому кругу длиной 200 метров, ни разу не повернув передние колеса в направлении движения: за 55 минут такого движения боком эксперт преодолел в общей сложности 42,171 километр. Пройдя эту марафонскую дистанцию, Ретера установил мировой рекорд по самому продолжительному дрифту на электромобиле. Средняя скорость составила 46 км/ч. Рекорд был установлен на заднеприводной версией Taycan, которая уже продается в Китае.
«Когда системы стабилизации движения отключены, скользить под нагрузкой на электрическом Porsche очень легко, особенно, задними колесами», — отметил Деннис Ретера. — «Нужная мощность всегда доступна. Низкий центр тяжести и длинная колесная база обеспечивают устойчивость. Точная конструкция шасси и рулевого управления обеспечивает идеальный контроль в любое время, даже при движении боком».
Сейчас голландец является главным инструктором Porsche Experience Center в Хоккенхаймринге, ранее он участвовал в гонках на картинге, одиночных гонках и гонках на выносливость. «Для меня было очень утомительно сохранять высокую концентрацию на протяжении 210 кругов, тем более что орошаемый асфальт трассы не везде обеспечивает одинаковое сцепление с дорогой. Я сосредоточился на управлении заносом при помощью рулевого управления — это более эффективно, чем использование педали акселератора, и снижает риск пробуксовки», — пояснил Ретера.
Попытка была совершена под наблюдением официального судьи Книги рекордов Гиннеса Джоанны Брент в Porsche Experience Center. Брент руководила попытками установить все виды рекордов Гиннеса на протяжении более 5 лет: «У нас было несколько рекордов по дрифту, но дрифт на электромобиле для нас нечто особенное. Porsche проделал настоящую новаторскую работу», — сказала она. Эксперт Гиннесса тщательно задокументировал этот рекорд с помощью целого ряда технических средств и других независимых экспертов: перед тестом местный землемер измерил 80-метровую площадь в центре Porsche Experience Center с точностью до миллиметра. Для документирования использовались датчики GPS и скорости внутри транспортного средства, а также камера, установленная на крыше контрольно-диспетчерского пункта трассы, с помощью которой снимался рекордный заезд.
Еще одним независимым экспертом была Дениз Ритцманн. Перед попыткой установить рекорд инженер подтвердила стандартное и пригодное для эксплуатации состояние Taycan с задним приводом от имени испытательной организации DEKRA. Ритцманн знает о дрифте все: она была чемпионом Европы по дрифту в 2018 и 2019 годах, а также отвечала за то, чтобы Taycan оставался в постоянном заносе на протяжении всей попытки установки рекорда. Вместе с Брент она также считала круги, пройденные во время рекордной попытки.
Porsche Taycan уже является рекордсменом во многих других дисциплинах: будь то изнурительный 24-часовой пробег на выносливость более 3 425 км по высокоскоростной трассе в Нардо; лучшее время в своем классе 7:42 минуты на трассе Нюрбургринг или 26 спринтов с места до 200 км/ч на аэродроме в Ларе — рекордные статистические данные первого полностью электрического спортивного автомобиля от Porsche впечатляют.
Галерея: электромобиль Porsche Taycan поставил новый мировой рекорд
По материалам: newsroom.porsche.com. Подготовил: hevcars.com.ua