lang="ru-RU"> Новая жизнь для бывших в употреблении аккумуляторов электромобилей — HEvCars
HEvCars

Использованные аккумуляторы от электромобилей могут нарушить энергетический сектор и создать ценность для накопления энергии

Срок службы батареи не истекает после того, как она уже исчерпала свое первоначальное применение в электромобиле. Аккумуляторы имеют огромный потенциал для повторного использования в стационарных системах хранения энергии. Кроме того, снижая стоимость хранения энергии, они могут помочь интегрировать в сеть больше возобновляемых источников энергии.

Литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях, которые обычно рассчитаны на десятилетие (8 лет или пробег до 160 000 км). Но даже после 10 лет эксплуатации в электромобилях батареи могут быть повторно использованы на рынках, где требуется стационарное накопление энергии с 100-300 циклами в год. Альтернативы повторному использованию — это массовая утилизация, которая возможна в большинстве регионов в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности, или утилизация, которая может иметь смысл для производителей аккумуляторных батарей, которые хотят получить ценные металлы, такие как кобальт и никель, и которые могут добиться конкурентоспособных затрат на переработку.

Благодаря продолжающемуся глобальному расширению электромобилей появляется новая возможность для энергетического сектора: система хранения энергии, работающая на основе использованных аккумуляторов, емкость которой может превысить 200 гигаватт-часов к 2030 году.

Аккумуляторы электромобилей имеют огромный потенциал для повторного использования в стационарных системах хранения энергии © mckinsey.com

Четыре шага для возрождения использованных батарей электромобилей

Стремительный рост количества электромобилей может обеспечить рынку резервную систему хранения энергии, превышающую по стоимости $30 млрд к 2030 году, поскольку б/у аккумуляторы будут пригодны для применения в других сферах. Однако для того, чтобы появилась возможность вторичного использования б/у аккумуляторов, нужно преодолеть ряд проблем, которые требуют целенаправленных действий со стороны поставщиков, конечных пользователей и регуляторов отрасли.

1. Существующие аккумуляторные батареи различаются по размеру, химическому составу электродов и формату. Их вариации будут только увеличиваться: к 2025 году будет выпущено до 250 новых моделей электромобилей с батареями более чем 15 производителей. Каждая батарея предназначена для определенных моделей электромобилей, что усложняет ремонт из-за отсутствия стандартизации. Чтобы преодолеть эту проблему, автопроизводители могут проектировать свои электромобили с учетом вторичного использования их аккумуляторов. Например, Nissan официально оформил партнерство с Sumitomo Corporation для повторного использования аккумуляторных батарей от Nissan Leaf для стационарных систем хранения энергии.

2. По мере удешевления новых батарей разница в стоимости между использованными и новыми батареями начнет уменьшаться, по оценкам, примерно от 30 до 70%. Стоимость б/у батареи может упасть примерно до 25% к 2040 году.
Чтобы сохранить разрыв в стоимости между новыми и использованными аккумуляторами, б/у батареи могут быть использованы компаниями в промышленности с возможностью масштабируемости процессов их восстановления для снижения затрат и сохранения конкурентоспособности.

3. Должны быть установлены более строгие стандарты качества, безопасности и производительности аккумулятора. Разнообразные агентства, альянсы, в том числе OEM-производители и компании, производящие аккумуляторы с возможностью их вторичного использования, должны начать работу над созданием стандартов, которые классифицируют потенциал производительности аккумуляторов для различных способов хранения энергии. Это создаст прозрачность в предложении продукции и рыночном спросе. Создание органа для регулярного пересмотра и совершенствования стандартов аккумуляторов и ежегодного представления отчетов об эксплуатационных показателях и средних затратах может еще больше стимулировать рост на этом рынке.

4. В настоящее время нет нормативных положений, определяющих, является ли переработка или повторное использование подходящим вариантом для аккумуляторов электромобилей. Это приводит к региональным различиям в показателях рециркуляции и повторного использования батарей, что в конечном итоге приводит к неопределенности для производителей оборудования, компаний, производящих аккумуляторы нового поколения, и потенциальных клиентов в отношении ответственности за продукт с истекшим сроком эксплуатации. Заинтересованные стороны могут заранее определить, какой путь выбрать — переработку или повторное использование батарей.

Например, Renault участвует в программах утилизации и повторного использования батареи совместно с отраслевыми партнерами, следуя структурированному процессу определения пути окончания срока службы. Этот процесс позволяет определить, будет ли спрос на восстановленные аккумуляторные батареи или нет.

Необходимость утилизации миллионов электромобилей в будущем уже привела к появлению отраслей переработки и повторного использования. Эти новые отрасли выравнивают прибыль наряду с эффективным использованием ресурсов и позволяют интегрировать возобновляемую энергию в сети. Хотя многие из перечисленных выше целевых действий уже предпринимаются отраслевыми игроками, еще больше перспективных корпораций и регулирующих органов могут занять лидирующие позиции, чтобы извлечь выгоду, которую могут принести б/у батареи.

По материалам: mckinsey.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме