Продажи электромобилей неуклонно растут в течение многих лет, и некоторые аналитики ожидают, что в 2021 году они вырастут почти на 40% во всем мире, что составит около 3 млн электромобилей.
От стартапов по производству электромобилей до автопроизводителей мирового класса — автомобильная промышленность готовится к выпуску на массовый рынок первых полностью электрических пикапов. Когда автопроизводители наполнят рынок электрическими пикапами, это лишь вопрос времени.
Tesla создала ажиотаж на свой Cybertruck после громкой презентации в ноябре 2019 года. После открытия предзаказов ограниченная версия электрического пикапа Rivian R1T «Launch Edition» была распродана за неделю. Топовую комплектацию электрического пикапа GMC Hummer EV Edition 1 раскупили на год вперед в течение часа. Ford заявил, что электрическая версия бестселлера F-150 будет доступна в 2022 году.
Мы собрали самые ожидаемые электрические пикапы, которые появятся в ближайшие несколько лет, как от известных автомобильных компаний, так и от новых начинающих игроков.
Rivian: R1T
Rivian — стартап, который стремится обойти крупных игроков на рынке электромобилей. Калифорнийский производитель электромобилей получил около $6 млрд от инвесторов, среди которых такие компании, как Amazon и Ford (которые сотрудничают с Rivian в области технологии электрических батарей). Amazon заказал 100 000 электрических фургонов для доставки, и гигант электронной коммерции планирует начать их эксплуатацию в 2022 году.
Rivian R1T может стать первым электрическим пикапом, который появится на рынке уже в середине лета 2021 года. Электропикап будет иметь базовую цену в $67 500 и максимальную скорость 200 км/ч (как и GMC Hummer EV, он будет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3 секунды). Изначально Rivian R1T будет предлагаться в трех версиях: Launch Edition, Adventure и Explore. Каждая из версий обеспечит запас хода более 480 км (300+ миль). Модификация с запасом хода на 400+ миль (более 640 км) появится после трех начальных версий, а более дешевая версия R1T с запасом хода около 400 км будет выпущена позже.
Ford: F-150
Пикап Ford F-150 был самым продаваемым автомобилем в США на протяжении почти четырех десятилетий (внедорожники компании F-серии были проданы в количестве почти 900000 единиц в 2019 году), поэтому неудивительно, что электрическая версия пикапа долгожданна. Компания уже обнародовала планы по выпуску электрических версий других автомобилей Ford, включая культовый спортивный автомобиль Mustang и электрический фургон.
Ford пообещал, что электрический F-150 выйдет на рынок в середине 2022 года, он будет иметь два электродвигателя и большой передний багажник. Компания также похвасталась мощностью электрического пикапа в 2019 году, представив видео прототипа электрического F-150, буксирующего состав массой более 500 000 кг.
Ford еще не раскрыл технические характеристики и стоимость электрического F-150, но заявил, что он станет самым быстрым и мощным пикапом в истории модели.
Tesla: Cybertruck
Илон Маск представил долгожданный Cybertruck (с футуристическим дизайном, созданным под вдохновением двух фильмов «Бегущий по лезвию» и «Шпион, который меня любил») в 2019 году на мероприятии, на котором он «случайно» разбил окна прототипа электрического пикапа стальным шариком.
После получения предварительных заказов компания изменила сроки выпуска различных версий киберпикапа. Одномоторная версия электропикапа Cybertruck будет стоить $39 900 и ее производство начнется в конце 2022 года. Версии пикапа Tesla с двумя и тремя электродвигателями должны появится на рынке к концу 2021 года.
Киберпикап будет иметь запас хода на одном заряде от 400 км до 800 км, а стоимость в зависимости от количества моторов будет варьироваться от $39 900 до $69 900.
General Motors: GMC Hummer EV
Не желая отставать в битве за доминирование на рынке электромобилей, General Motors заявила, что планирует потратить $27 млрд на полностью электрические и автономные автомобили до 2025 года. В октябре 2019 года GM представила прототип электрического пикапа GMC Hummer EV, который компания назвала «первым в мире супергрузовиком».
Первоначально GMC Hummer EV будет предлагаться в четырех вариантах. Ожидается, что производство пикапа GMC Hummer EV в уникальной комплектации Edition 1 начнется в конце 2021 года, пикап будет стоить $112 595 и иметь максимальный запас хода в 560 км на одном заряде, а также способность разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 3 секунды.
В ближайшее время ожидается появление еще одного полностью электрического пикапа от бренда GMC — Sierra.
GM также недавно подтвердила, что дочерний бренд Chevrolet будет производить электрические пикапы, чтобы конкурировать с такими компаниями, как Ford и другими производителями электрических пикапов.
Хотя подробности еще не известны, компания объявила о планах прошлым летом представить электрический пикап под названием Chevrolet BET Truck, который будет иметь запас хода более 640 км на одном заряде (400+ миль).
Lordstown Motors: Endurance
К другим компаниям на рынке электрических пикапов относится Lordstown Motors из Огайо, которая планирует начать поставки своего полностью электрического пикапа Endurance к сентябрю 2021 года. Пикап имеет стартовую цену в $52 500, запас хода на одном заряде более 400 км (не подтверждено официально) и 4 мотора суммарной мощностью 600 л.с.
Bollinger Motors: B2
Стартап Bollinger Motors из Мичигана также планирует выпустить свой полностью электрический пикап B2 в 2021 году по стартовой цене $125 000, с запасом хода на одном заряде примерно 320 км и суммарной мощностью 2-х электродвигателей в 614 л.с.
Atlis: XT
Компания Atlis произвела фурор в начале 2019 года, когда анонсировала свой электрический пикап XT. Atlis заявляет, что ее электрический пикап XT — один из самых мощных грузовых пикапов, которые когда-либо были представлены. Пикап представлен в 2 кузовных версиях и 4 комплектациях. Разные версии отличаются длинной кузова в 2 и 2,4 метра, а также его модификацией в виде обычного грузового отсека и платформы.
Пикап оборудован трансмиссией из 4 независимых электромоторов и предлагается с несколькими вариантами батарей емкостью от 125 до 250 кВт⋅ч и запасом хода 482, 644 и 805 км. В стандартной комплектации буксировочная способность пикапа составляет 4,5 тонны, а в топовой версии с длинным кузовом 7,7 тонн. Стоимость электрического пикапа в зависимости от модификации варьируется от $45 000 до $78 000.
Электрический пикап Canoo
Концептуальный электрический пикап Canoo предлагается в комплектациях с одним задним или двумя электромоторами. Двухмоторная версия предлагает 600 л.с. мощности, запас хода около 320 км и грузоподъемность 800 кг. Грузовой отсек электрического пикапа Canoo может увеличиваться с 1,8 до 2,4 м. Борты кузова откидные и оборудованы выдвижной подножкой для удобного доступа к поклаже и подсветкой по всему периметру.
Оригинальными особенностями пикапа Canoo является откидной столик с розетками, обустроенный вместо привычной для обычных автомобилей радиаторной панели, и багажник на крыше. Для пикапа доступен собственный оригинальный кунг превращающий его в отличный походный кемпер. Серийный запуск электропикапа Canoo запланирован на 2023 год.
Alpha Motor: Wolf
Молодая компания Alpha Motor разрабатывающая оригинальные электромобили, презентовала электрический пикап Wolf с 2 двумя вариантами трансмиссии: одномоторной с передним приводом и двухмоторной с полным приводом.
Компания пока не разглашает точную емкость батареи электромобиля, но обещает наличие системы подогрева и охлаждения, запас хода на уровне 400-440 км, возможность быстрой зарядки и опционально солнечную панель над кузовом. Предварительная стоимость пикапа Wolf составляет от $36 000.
Nikola Motor: Badger
Стартап из Феникса Nikola пообещал, что его собственный электрический пикап Badger будет производится с 2022 года, хотя компания погрязла в серьезные проблемы с тех пор, как основатель Тревор Милтон ушел в отставку в сентябре 2020 года из-за обвинений в мошенничестве. Судя по всему, пикапу Nikola Badger не суждено появиться на свет.
Электрический пикап Fisker
Электрический пикап Fisker Alaska находится в нижней части этого списка, потому что на самом деле мы ничего о нем не знаем. Пикап стал известен только после того, как генеральный директор Fisker Хенрик Фискер опубликовал его тизерное изображение в Linkedin в начале этого года.
Фискер заявил, что не может подтвердить модель или название, показанные на изображении, но сказал, что «действительно работает над модульной платформой электромобиля, которая может лежать в основе нескольких различных доступных моделей электромобилей».
Для автопроизводителей пикапы — прекрасная возможность: они имеют высокую маржу и более прибыльны, чем большинство других легковых автомобилей. Стремительное количество стартапов по производству электрических пикапов и внедорожников не случайно. Их более высокие цены позволяют легче «скрыть» первоначальные затраты на исследования, разработки и аккумуляторы, чем с более дешевым седаном или компактным автомобилем. Кроме того, пикапы, хотя и менее дорогие, являются самыми популярными автомобилями в США. В настоящее время самым продаваемым автомобилем в США является пикап. Второй и третий по популярности автомобиль — тоже пикап. Это означает, что даже небольшой «кусок» этого рынка может означать большие деньги для автопроизводителей.
Автор: hevcars.com.ua