Продажи автомобилей на традиционном топливе снижаются на 3 крупнейших мировых автомобильных рынках и заменяются электромобилями. В глобальном масштабе будущее для автомобилей с ДВС также не утешительно.
Китайский рынок автомобилей
На крупнейшем в мире автомобильном рынке общий объем продаж легковых автомобилей в 2018 году сократился по сравнению с 2017 годом. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), общий объем продаж легковых автомобилей в 2018 году снизился до 28,08 млн с 28,88 млн в 2017 году, сократившись на 800 000 единиц, или на 2,76%. Это было первое падение в годовом исчислении с 1992 года. Однако на общем фоне падения, продажи электромобилей (включая BEV и PHEV) почти удвоились, с 600 000 в 2017 году до 1,1 млн в 2018 году.
Учитывая, что продажи электромобилей выросли примерно на 500 000 единиц в годовом исчислении, можно заключить, что продажи легковых авто работающих на ископаемом топливе, упали на 1,3 млн единиц или на 4,6%.
Европейский рынок автомобилей
Данные Ассоциации европейских производителей автомобилей показывают схожую картину (здесь учитываются данные по ЕС плюс Европейской ассоциации свободной торговли). Хотя общий объем продаж легковых автомобилей незначительно увеличился в 2018 году и составил 17,75 млн единиц, что немногим больше 17,68 млн автомобилей проданных в 2017 году, более 100% этого роста произошло за счет электромобилей (включая BEV и PHEV), которые были проданы в количестве 408 000 единиц в 2018 году по сравнению с 307 000 в 2017 году.
Таким образом, продажи автомобилей с ДВС снизились с 17,37 млн. в 2017 году до 17,34 млн. в 2018 году.
Учитывая официальное появление в Европе Tesla Model 3 с начала 2019 года, продажи электромобилей будут расти еще быстрее и вероятно, приблизятся к отметке 600 000 единиц в год. Также практически неизбежно, что продажи автомобилей с ДВС будут снижаться еще больше.
Американский рынок автомобилей
Общий объем продаж легковых автомобилей в США в 2017 году составил 17,230 млн, а в 2018 году увеличился всего до 17,274 млн.
По оценкам авторитетных источников, объем продаж электромобилей (включая BEV и PHEV) в 2018 году составил 360 000 автомобилей, по сравнению с 200 000 в 2017 году. Если рассматривать эту категорию автомобилей отдельно, окажется, что продажи автомобилей с ДВС упали с 17,03 млн. единиц в 2017 году до 16,91 млн. в 2018 году.
Поскольку общий объем продаж легковых автомобилей в США за последние четыре года практически не изменился и даже несколько снизился, а электромобили поступают в продажу в постоянно растущих объемах, легко сделать вывод, что продажи бензиновых автомобилей снижаются.
Глобальная картина автомобильного рынка
Япония по-прежнему нерешительна в отношении электромобилей, хотя и неравнодушна к гибридам, но в скором времени ей неизбежно придется расстаться с ДВС, если страна хочет догнать производителей электрокаров.
Индия станет одним из крупнейших автомобильных рынков в середине следующего десятилетия, но вряд ли она станет спасителем ДВС, учитывая недавние инициативы правительства. Продажи легковых автомобилей в Индии составили около 3,2 млн в 2017 году, увеличившись примерно на 9% с 2016 года.
Продажи автомобилей с ДВС и электромобилей в Индии продолжают расти, однако этот рост не влияет на глобальную потерю спроса на топливные автомобили.
Ожидается, что в Индии массово начнут покупать легковые автомобили, как раз в то время, когда электрокары будут массово заменять авто с ДВС, а так как многие крупные индийские города сталкиваются с серьезными проблемами загрязнения воздуха, правительственные инициативы будут направлены на развитие электрической мобильности, а не ДВС, соответственно Индия также не станет «спасительным кругом» для топливных авто.
По материалам: cleantechnica.com & ft.com. Подготовил: hevcars.com.ua