Ассоциация CHAdeMO выпустила интересные данные по статистике популярности стандартов быстрой зарядки. Согласно данным, среди примерно 5 млн заряжаемых автомобилей любого типа, проданных по всему миру, ⅔ составляют чистые электрокары, а ⅓ — плагин-гибриды. 49% из всех электрифицированных автомобилей имеют быструю зарядку.
Наиболее популярными стандартами для всех электромобилей, которым доступна быстрая зарядка являются:
- GB/T (в Китае) — 37%
- CHAdeMO — 22%
- Tesla (все виды) — 22%
- CCS Combo (два типа) — 13%
- AC Type 2 (3-фазный) — 6%
Всего же в мире насчитывается более 760 000 электрифицированных автомобилей, совместимых с CHAdeMO (1,3 млн включая Tesla с использованием адаптера CHAdeMO). Чистая доля CHAdeMO составляет 22% (44% с Tesla) в мире и 50% в Европейском Союзе.
Доля CHAdeMO значительно сократится в 2019 году, так как началась массовая продажа Tesla Model 3, которая оборудована зарядным портом CCS Combo 2.
В Европе позиции CHAdeMO все еще сильны, но конкуренты подошли практически вплотную:
- CHAdeMO — 33% (209 000 пунктов зарядки)
- CCS Combo 2 — 30% (189 000)
- AC Type 2 (3-фазный) — 21%
- Tesla (Model S/X Type2-совместимая) — 16%
Несмотря на пока еще высокие цифры, CHAdeMO стремительно теряет потенциал, так как стандарт продолжают поддерживать только два производителя (Nissan и Mitsubishi). Чтобы это исправить, CHAdeMO намерен объединить усилия с китайским GB/T и создать новый стандарт быстрой зарядки в 2020 году с рабочим названием ChaoJi.
По материалам: ev-volumes.com & insideevs.com & Twitter CHAdeMO. Подготовил: hevcars.com.ua