Известно, что в октябре прошлого года Dyson закрыл свой проект по разработке электромобилей, заявив, что он не является коммерчески жизнеспособным, и с тех пор первый автомобиль Dyson оставался загадкой для большинства. Согласно инсайдерам, только несколько инженеров видели работающий прототип в Уилтшире.
Теперь основатель компании Джеймс Дайсон в интервью лондонской газете The Sunday Times представил фотографию прототипа первого электромобиля и указал некоторые его технические характеристики. Джеймс Дайсон даже заявил, что он тайно управлял прототипом электрического внедорожника в закрытом комплексе.
Отмененный электромобиль Dyson, известный внутри компании под кодовым названием «N526», имел бы запас хода 600 миль (965 км) на одном заряде и мог разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды благодаря двум электродвигателям мощностью 536 л.с. и 651 Н⋅м крутящего момента. Максимальная скорость была заявлена на уровне 200 км/ч.
Как и Tesla Model X, N526 вмещал семь взрослых пассажиров, хотя на самом деле он длиннее и выше, чем Tesla: огромная (алюминиевая) конструкция весом 2,6 тонны имела длину 5 метров, ширину 2 метра и высоту 1,7 метра.
Если бы электромобиль Dyson был выпущен на рынок, он имел бы самый большой запас хода среди всех электромобилей. Это было бы возможным благодаря запатентованным твердотельным батареям компании, которые, очевидно, могли поддерживать такие характеристики даже в суровые погодные условия, например в морозную февральскую ночь, на скорости 110 км/ч на автомагистрали, с включенным обогревом салона и радиоприемником.
Проект электромобиля стартовал в 2017 году, когда Дайсон объявил, что инвестирует £2 млрд в разработку собственного автомобиля, половина из которых пойдет на сам электромобиль, а половина — на аккумуляторные технологии. В какой-то момент над проектом работало около 600 человек. В 2018 году Дайсон заявил, что построит завод по производству электромобилей в Сингапуре, а также разрабатывает твердотельные аккумуляторы для автомобиля.
Потратив £500 млн (около $605 млн) своих собственных денег на проект, Джеймс Дайсон отказался от планов на электромобили. Он написал сотрудникам в электронном письме так: «несмотря на то, что мы очень старались на протяжении всего процесса разработки, мы больше не можем найти способ сделать его коммерчески жизнеспособным», отметив, что компания «сконцентрируется на сложной задаче производства твердотельных батарей», а также других «фундаментальных» технологиях, таких как машинное обучение и искусственный интеллект.
По материалам: thetimes.co.uk & driving.co.uk. Подготовил: hevcars.com.ua