Новый Qashqai станет первой среди моделей Nissan, производимых в Европе, для производства которой будет использоваться значительное количество легких алюминиевых панелей.
Капот, двери и передние крылья штампуют из алюминиевого сплава, благодаря чему кузов Qashqai стал на 60 кг легче предыдущей версии. Это способствует снижению уровня выбросов и создает условия для использования новых технологий, в частности — электрифицированного силового агрегата.
Благодаря инвестициям на сумму £52 млн в производство алюминиевых деталей на заводе Nissan в Сандерленде установили вторую штамповочную линию особо крупного размера, запущенную в прошлом году, и циклонную перерабатывающую установку, которая выдает измельченный металл со скоростью 150 км/ч и способна перерабатывать более 7 тонн металла в час, что позволяет уменьшить количество отходов и сделать производственный процесс более экологичным.
После штамповки капотов и дверей обрезки металла собирают и сортируют с учетом марки сплава. Благодаря сортировке Nissan имеет возможность возвращать высококачественный измельченный металл поставщикам. Поставщики изготавливают из сортированного измельченного алюминия листы алюминиевого сплава и снова поставляют его компании Nissan для использования на производстве.
Такая система переработки «замкнутого цикла» позволяет повторно использовать обрезки алюминия и способствует снижению объемов отходов и выбросов CO2. Этот подход способствует достижению цели, которую компания Nissan поставила перед собой: обеспечить углеродную нейтральность всей деятельности компании и жизненного цикла ее продуктов до 2050 года.
Утилизация обрезков алюминия позволяет экономить более 90% энергии, которая потребовалась для производства сопоставимой количества металла из сырья. В рамках усилий Nissan, направленных на достижение углеродистой нейтральности, в начале 2030-х годов все новые автомобили Nissan на ключевых рынках будут электрифицированы.
Недавно компания Nissan объявила о намерениях значительно увеличить свои мощности по генерации энергии из возобновляемых источников в Сандерленде, Великобритания, и увеличить мощность солнечной электростанции на 20 МВт. В случае утверждения дополнительный сегмент с 37000 панелей позволит обеспечивать 20% потребностей завода энергией из возобновляемых источников, полученной непосредственно на месте производства. Такого количества достаточно для изготовления всех Nissan LEAF с нулевым уровнем выбросов, которые продаются на рынке Европы.
По материалам: europe.nissannews.com. Подготовил: hevcars.com.ua