Стефан Мёллер начал этот год с амбициозной цели: сделать свою компанию по прокату автомобилей Nextmove с крупнейшим парком электромобилей Tesla в Германии, добавив в свой парк 100 Model 3.
Но из-за проблем с обслуживанием и качеством первых 15 седанов, которые поставила Tesla в этом году — от поцарапанных бамперов до конденсата в фарах — заказ остальных 85 Model 3 был отменен. Согласно Nextmove, только каждый четвертый новый автомобиль Tesla Model 3 с первых пятнадцати был без дефектов.
Получается, что Tesla потеряла крупный заказ на 5 млн евро за 85 автомобилей Model 3 от прокатной компании.
В пресс-релизе Nextmove упомянули такие дефекты: повреждения краски и кузова, неисправные контроллеры заряда, дефектные шины, неправильные жгуты проводов, царапины на приборной панели или отсутствующие кнопки. «Такие дефекты качества поставили бы под угрозу безопасность клиентов и прибыльность нашего бизнеса», — говорится в отчете. Мёллер также добавил:
Мы знаем, что Tesla пришлось преодолеть самые большие проблемы, потому что поставки начались одновременно в Европе и Китае. Но к настоящему времени должны быть внедрены процессы, позволяющие доставлять более одного из четырех транспортных средств без дефектов», — говорит Мёллер. «Несмотря на то, что мы считаем Model 3 лучшим электромобилем в мире на сегодняшний день, в настоящее время мы делаем ставку на других производителей, которые в следующем году выйдут на рынок с конкурентоспособными транспортными средствами — и которые также знают про обслуживание клиентов. Но, конечно, мы также продолжим тестирование, чтобы увидеть, сможет ли Tesla выйти из ада обслуживания.
Electrek связался с Tesla по поводу претензий Nextmove и получил следующее заявление:
Качество автомобилей Tesla достигло рекордно высокого уровня, и наши данные не указывают на какие-либо необычные проблемы с качеством автомобилей, характерные для Германии или где-либо еще в мире. Хотя всегда есть небольшая вероятность того, что автомобиль может случайно столкнуться с дефектами при окончательной доставке клиенту, это не является уникальным для Tesla, и мы быстро решаем эти проблемы для всех, кто пострадал. Мы также находимся в процессе расширения сервисных центров по всему миру, в том числе пятикратное увеличение покрытия мобильной связи только в этом году в Европе.
Мы установили чрезвычайно высокую планку для наших автомобилей, поэтому любой покупатель, недовольный своим автомобилем, может вернуть его и получить полное возмещение в течение семи дней после покупки. Наши данные об удовлетворенности клиентов показывают, что немецкие клиенты были в значительной степени удовлетворены своими автомобилями, в том числе качеством и состоянием своих автомобилей при доставке.
Tesla считает, что решение Nextmove отменить оставшийся заказ по Model 3 было не полностью связано с проблемами качества, и во многом на него повлияло разочарование в связи с несвязанным спором в начале года (временная системная проблема с назначением VIN), по словам пресс-секретаря.
Nextmove говорит, что в их парке 38 Model S и 12 Model X. Первые десять Model S были приобретены в 2015 году. Еще до официального запуска Model 3 весной 2019 года Nextmove уже импортировал несколько Model 3 из США в 2018 году и, таким образом, сдал в аренду серийную модель перед выходом на рынок.
По материалам: bloomberg.com & electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua