NEVS, шведская компания по производству электромобилей, которая купила активы ныне несуществующей Saab, приобрела долю в производителе суперкаров Koenigsegg. NEVS инвестировала 150 миллионов евро (171 миллион долларов) в 20% акций Koenigsegg, и заявленные цели объединения заключаются в разработке моделей «с акцентом на электрификацию» и в поиске возможностей роста увеличения продаж гиперкаров в будущем.
Отдельно эти две компании создают совместное предприятие для выхода на новые рынки: NEVS предоставит еще 150 миллионов евро для 65% акций, а Koenigsegg получит 35% акций в обмен на интеллектуальную собственность, технологические лицензии и дизайн продукта.
Председатель совета директоров NEVS сказал: «Koenigsegg — это заманчивая компания, разрабатывающая современные автомобили с уникальной технологией и уникальной клиентской базой. Важным шагом для нас является возможность расширения наших инвестиций в шведскую автомобильную промышленность через компанию, которую мы знаем и поддерживаем отношения. У нас есть как компетенции, так и возможности для поддержки Koenigsegg в их пути вперед, чего мы с нетерпением ждем».
NEVS, что означает National Electric Vehicle Sweden, сама принадлежит владельцу китайского конгломерата Evergrande, который приобрел контрольный пакет акций в компании по производству аккумуляторов, а также владеет одной из крупнейших китайских розничных автомобильных групп. Напомним, Evergrande также является бывшим инвестором производителя электромобилей Faraday Future.
Основатель и генеральный директор Koenigsegg добавил: «Koenigsegg открывает новые возможности, используя наши уникальные технологии, достижения в области производительности и позиции на рынке для изучения и разработки новых продуктов. Это партнерство создаст для Koenigsegg наилучшие условия для ускорения роста рынка гиперкаров, а также позволит нам выйти на новый сегмент рынка вместе с NEVS. Мы с нетерпением ожидаем совместной работы с NEVS для разработки продуктов, обеспечивающих устойчивое будущее».
Koenigsegg, поддерживаемый американскими и норвежскими инвесторами, пытался купить Saab после краха 2011 года, но сделка так и не состоялась. В то время как люксовый бренд создал гибрид, ему еще предстоит разработать полностью электрический автомобиль.
Рост продаж Tesla в последние годы показал, что существует рынок для роскошных электромобилей, подталкивая традиционных автопроизводителей, таких как Audi и Porsche, Volkswagen и Jaguar к разработке своих собственных электрических версий.
Напомним, в категории супер-роскошных спортивных автомобилей, где работает Koenigsegg, Ferrari заявила, что может представить электрическую версию после 2022 года.
По материалам: europe.autonews.com. Подготовил: hevcars.com.ua