Новое исследование Union of Concerned Scientists (UCS) показывает, что использование электромобиля может сэкономить американцу в среднем $770 в год. Исследование было сосредоточено на 50 крупнейших городах США и установило диапазон ежегодных сбережений от $443 до $1077 в год в зависимости от поставщика электроэнергии, выбора тарифного плана на электроэнергию и местных расходов на бензин.
Многие энергетические компании предлагают недорогие тарифные планы по использованию электроэнергии для владельцев электромобилей, которые заряжаются дома в ночное время, когда снижается общий спрос на электроэнергию. Ставки вне пикового времени на электроэнергию варьируются от $0,03 до $0,21 за кВт•ч, в бензиновом эквиваленте — от $ 0,25 до $1,78 за галлон.
Цена на электроэнергию более стабильна, чем цены на нефть, потому что она может быть получена из различных источников и ресурсов (вода, ветер, солнце и т.д.) и регулируется электроэнергетическими рынками США. Средняя цена на электроэнергию в качестве топлива для транспортных средств в течение последних 15 лет оставалась на уровне $1 за галлон (от $0,88 до $1,17 за галлон). Средняя цена на бензин в США в период между 2002 и 2017 годами колебалась от менее чем $2,00 до более чем $4,50 за галлон.
Исследование UCS показало, что цены на электроэнергию более стабильны, чем цены на газ или бензин. Также цены на электромобили снижаются по мере созревания отрасли, новых разработок в области аккумуляторных батарей и прочих технологий, позволяющих удешевить электрические транспортные средства.
Было подсчитано, что стоимость электроэнергии в эквиваленте американского галлона (3,785 литра) составляет в среднем 90 центов (стоимость бензина 2000-х годов в США) или от $ 0,41 до $ 0,55 за киловатт час. Только у двух из 60 изученных UCS поставщиков электроэнергии цена на электричество оказалась выше цены на бензин.
Министерство энергетики США в течение нескольких лет поддерживало измерение потребления энергии электромобилями «eGallon», свидетельствующее о том, что стоимость электричества не только ниже, но и более стабильна и предсказуема, чем стоимость бензина.
Основное различие между определением потребления энергии «eGallon» и предложенным диапазоном UCS за кВт•ч заключается в том, что последняя учитывает время использования электричества согласно тарифными планами, которые предполагают скидки на электричество, потребляемое ночью. Электричество, как правило, стоит дороже в часы пик, поэтому зарядка электрических транспортных средств ночью не только позволяет сэкономить их владельцам, но и помогает уравновесить баланс выработки и потребления электроэнергии в сети.
Поскольку расходы на зарядку на общественных зарядных станциях сильно отличаются, невозможно рассчитать точные затраты на зарядку вне дома. По вероятным оценкам на примере Сан-Франциско зарядка электромобиля в общественных местах от обычных зарядных устройств 2-го уровня (в США их насчитывается около 16 000) в среднем обойдется от $0,78 до $ 1,05 за галлон, зарядка автомобиля от быстрой зарядной станции может увеличиться до $1,36 за галлон, тогда как цена галлона бензина в Сан-Франциско — $3,30.
Данные исследования UCS также показывают, что снижение транспортных расходов на топливо и техническое обслуживание в сочетании с государственными льготами и кредитами (в Колорадо льгота составляет $5000, Калифорния предлагает льготы от $1500-$7500) делают электромобиль более выгодным транспортным средством по сравнению с его бензиновыми собратьями.
UCS разработала рекомендации для водителей, коммунальных предприятий, и автопроизводителей, согласно которым водители могут воспользоваться специальными стимулами и льготами со стороны штатов, местных органов власти и коммунальных предприятий на предоставление специальных тарифных планов на электроэнергию, а также на покупку электромобилей. Автопроизводителям исследователи советуют предлагать клиентам специальные льготы и тарифы на электричество в случае, если у них нет возможности заряжать электромобиль дома.
Ознакомиться с полным отчетом UCS можно на их официальном веб-сайте. Также на сайте UCS есть калькулятор, позволяющий рассчитать среднюю экономию энергии в конкретном городе США. Существуют также другие калькуляторы с различным уровнем детализации, как например, на веб-сайте Tesla для расчета потребления энергии Model S и X.
По материалам: ucsusa.org & electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua