Генеральный директор Илон Маск наконец объяснил, почему Tesla продолжает увеличивать цены на Model 3 и Model Y. Проблемы с поставками ключевых деталей для производства стоят за недавним повышением стоимости электромобилей.
Отвечая на твит об особенностях новой Tesla Model Y и слухах о росте цен, Маск сказал, что цены растут «из-за ценового давления со стороны основных цепочек поставок в масштабах отрасли».
Moving lumbar was removed only in front passenger seat of 3/Y (obv not there in rear seats). Logs showed almost no usage. Not worth cost/mass for everyone when almost never used.
Prices increasing due to major supply chain price pressure industry-wide. Raw materials especially.
— Elon Musk (@elonmusk) May 31, 2021
«Особенно сырье» было основным фактором давления на цепочку поставок, добавил Маск в своем твите.
Генеральный директор не уточнил, какое именно сырье влияет на цены Tesla, но стоимость материалов, необходимых для автомобильной промышленности, таких как сталь, медь и алюминий, также значительно выросла за последний год.
Поэтому значительное увеличение затрат на производство электромобилей компания перекладывает на потребителей за счет недавнего повышения цен.
В конце мая Model 3 и Model Y подорожали на $500, что представляет собой пятое увеличение стоимости всего за несколько месяцев. Всего несколько месяцев назад Model Y Long Range AWD продавалась менее чем за $50 000, а теперь стоит от $52 000. Model 3 Standard Range Plus, самый дешевый автомобиль Tesla, выросла в цене с $37 000 в феврале до $40 000, то есть более чем на 8%.
Во время отчета Tesla о доходах за первый квартал 2021 года Маск признал «безумные трудности с цепочкой поставок», отметив, что, среди прочего, нехватка микросхем была «огромной проблемой».
В прошлом году глобальная нехватка полупроводников затронула отрасли от персональной электроники до автомобилей, где компьютерные микросхемы широко используются в критически важных устройствах, от гидроусилителя руля до датчиков парковки.
Автогиганты, включая Volkswagen и Ford предупредили о надвигающемся производственном кризисе в последних квартальных отчетах, а Ford прогнозирует снижение прибыли в этом году на $2,5 млрд из-за нехватки микросхем. Недавно китайский электромобильный стартап NIO заявил, что на поставку автомобилей в мае негативно повлияли нестабильности поставок чипов и определенные логистические сложности.
По материалам: electrek.co & teslarati.com & Twitter Elon Musk. Подготовил: hevcars.com.ua