Mercedes-Benz официально представил EQS, который призван стать электрическим эквивалентом S-класса и является первым электромобилем бренда созданным на собственной электрической платформе MEA.
Итак, что же предложит клиентам новый электрический флагман Mercedes-Benz в рамках суббренда Mercedes-EQ?
Согласно официальным данным Mercedes-Benz EQS обладает длиной — 5216 мм, шириной 1926 мм, высотой — 1512 мм и колесной базой 1667 мм. На данный момент компания собирается предложить два варианта электрического седана: EQS 450+ и EQS 580 4MATIC.
Первый — это заднеприводная модель мощностью 245 кВт/568 Н⋅м и динамикой разгона до 100 км/ч за 6,2 секунды, а EQS 580 4MATIC — это двухмоторная полноприводная версия мощностью 385 кВт/855 Н⋅м, которая достигает первой сотни за 4,3 секунды. Максимальная скорость для обеих версий составляет 210 км/ч.
Для EQS предлагается батареи двух размеров емкостью 90 или 107,8 кВт⋅ч, на 10 и 12 модулей соответственно. Разница между ними заключается не только в количестве модулей, но и в производителях элементов, которые для большей батареи поступают от CATL, а для меньшей батареи от Farasis.
На данный момент для электромобиля предложена аккумуляторная батарея только на 107,8 кВт⋅ч, которая обеспечивает запас хода до 770 километров по циклу WLTP. Зарядить ее можно от источников переменного тока с мощностью 11 и 22 кВт или же постоянным током мощностью 200 кВт.
Производитель акцентирует внимание на том, что EQS получил уникальную систему рекуперации энергии, которая у EQS 450+ составляет 186 кВт, а у полноприводной модели — до 290 кВт.
Что касается дизайна, то благодаря обтекаемому кузову, Mercedes-Benz EQS имеет крайне низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — 0,202. Общий экстерьер модели реализован на базе двух дизайнерских концепций «чувственной чистоты» (Sensual Purity) и «прогрессивной роскоши» (Progressive Luxury).
К особенностям экстерьера EQS можно отнести автоматические передние и задние двери, которые реагируют на приближение водителя выдвижением скрытых дверных ручек и автоматическим открытием водительской двери.
Внутри электромобиля доминирует детально рассмотренный ранее 56-дюймовый дисплей MBUX Hyperscreen, который определяет всю стилистику оформления салона. Присутствует и упомянутая прежде, система фильтрации Energizing Air Control Plus на основе фильтра HEPA.
Электрический седан оборудован группой из 350 сенсоров, которые следят за окружением и салоном автомобиля, освещением на дороге, считывают осадки и текущую температуру за бортом, определяют пассажиров на заднем ряду.
Функция Power Nap помогает водителю немного отдохнуть и поспать во время небольших «пит-стопов». В данном режиме автоматически откидывается водительское сиденье, «зашториваются» окна, а стеклянная крыша закрывается солнцезащитным козырьком. Кроме этого в салоне настраивается соответствующее освещение, включается расслабляющая музыка, а на огромных дисплеях появляются панорамы звездного неба. После короткого перерыва автомобиль «будит» водителя легким массажем, бодрящими ароматами из климатической системы и в конечном итоге возвращает сиденье в исходное положение, открывая панорамную крышу и окна.
Mercedes-Benz EQS оснащен системой помощи водителю Drive Pilot, которая распознает дорожную разметку и светофоры, и способна автоматически управлять автомобилем на автомагистралях со скоростью до 60 км/ч. Парковать электрический седан можно при помощи смартфона с использованием функции «Intelligent Park Pilot».
EQS стал первой моделью Mercedes-Benz, функции которой можно разблокировать путем обновления ПО. Например пользователи смогут увеличить угол поворота задних колес до 10 градусов (вместо 4,5 градусов заданных по умолчанию), сократив при этом радиус поворота всего до 10,9 м (вместо 11,9 м).
Экстерьер Mercedes-Benz EQS
Интерьер Mercedes-Benz EQS
Производитель пока не публикует цены на электромобиль, но сообщил, что они станут известны ближе к старту продаж автомобиля в июне 2021 года.
По материалам: media.daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua