Сочлененный автобус Mercedes-Benz eCitaro G с полностью электрическим приводом расширяет ассортимент семейства городских автобусов Citaro. Вскоре после выхода на рынок, новый электробус eCitaro G будет доступен с новыми аккумуляторными технологиями — инновационными твердотельными батареями.
По словам Daimler, компания уже имеет 60 подтвержденных заказов на eCitaro G, и первые поставки нескольким транспортным операторам запланированы на этот год.
Новый eCitaro G сочетает в себе преимущества хорошо зарекомендовавшего себя сочлененного автобуса Citaro G с революционными технологиями аккумуляторов и электроприводов.
Трехосный электрический автобус Mercedes-Benz eCitaro G в зависимости от исполнения, может перевозить до 146 пассажиров. Daimler считает сочлененный автобус идеальным для использования в густонаселенных городах и мегаполисах с большим количеством пассажиров.
Mercedes-Benz eCitaro G выпускается с литий-ионным аккумулятором NMC (никель марганец-кобальт), но ожидается, что Mercedes-Benz увеличит производительность eCitaro G в этом году, перейдя на новое поколение батарей NMC. Это значительно увеличит емкость с 292 кВт⋅ч до 396 кВт⋅ч. Запас хода сочлененного автобуса будет соответственно увеличен.
В дополнение к новым NMC-аккумуляторам Daimler также намерен предложить в качестве опции твердотельные батареи для электрического автобуса. Литий-полимерные батареи с твердым электролитом обходятся без сырья, такого как кобальт, никель или марганец, а также увеличиваются плотность энергии и срок службы. Оснащенный семью такими аккумуляторными блоками eCitaro G будет иметь общую емкость 441 кВт⋅ч.
Поскольку использование твердотельных батарей крайне ограничено для быстрой и, следовательно, промежуточной зарядки, технология батарей охватывает другие профили использования, чем литий-ионные батареи с химией NMC. Они, с другой стороны, идеально подходят для быстрой зарядки, будь то в перерывах между поездками в депо или вдоль маршрута. Вот почему Mercedes-Benz придерживается двоякой стратегии и предлагает eCitaro G с обеими батареями в качестве опции. Таким образом, новый eCitaro G представляет собой изготовленный на заказ сочлененный автобус, который гибко приспосабливается к различным операционным стратегиям транспортных компаний.
С 2022 года eCitaro и eCitaro G будут предлагаться с топливным элементом в качестве расширителя диапазона. Эта технология устраняет необходимость в промежуточной зарядке и сложной инфраструктуре, необходимой для этого почти во всех случаях.
Напомним, к 2039 году Daimler Trucks & Buses планирует полностью нейтральный CO2-парк новых автомобилей.
По материалам: media.daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua