Голландский производитель грузовиков DAF на международной выставке коммерческого транспорта IAA 2018 в Ганновере показал 2 модели электрических грузовиков: LF Electric, CF Electric и плагин-гибридный грузовик CF Hybrid.
Все три электрифицированные модели спроектированы с учетом различных требований заказчиков и проходят ряд испытаний с 2018 года. DAF удалось поработать над электрогрузовиками с опытными партнерами, такими как VDL Bus & Coach, Cummins и ZF.
Основные характеристики полностью электрических и гибридных электрогрузовиков DAF:
Полностью электрический грузовик DAF LF Electric:
- Грузоподъемность: 19 тонн.
- Мощность электродвигателя: 250 кВт/340 л.с.
- Емкость литий-ионной батареи: 222 кВт⋅ч.
- Запас хода на одном заряде: 220 км.
Полностью электрический грузовик-транспортер/тягач DAF CF Electric:
- Грузоподъемность: 37 тонн.
- Мощность электродвигателя: 240 кВт/325 л.с.
- Емкость литий-ионной батареи: 170 кВт⋅ч.
- Запас хода на одном заряде: 100 км.
- Быстрая зарядка батарей может быть выполнена за 30 минут, а полная зарядка — всего за 1,5 часа. Время загрузки и разгрузки грузов можно использовать для зарядки аккумулятора.
Плагин-гибридный грузовик DAF CF Hybrid:
- Дизельный двигатель 10,8-литровый PACCAR MX-11 мощностью 330 кВт/450 л.с.
Мощность электродвигателя: 130 кВт/177 л.с. + коробка передач TraXon (создана для гибридной трансмиссии). - Емкость литий-ионного аккумулятора: 85 кВт⋅ч.
- Запас хода на одном заряде батареи: от 30 до 50 километров.
- Быстрая зарядка грузовика на 80% занимает всего 30 минут.
- Вне городских районов CF Hybrid питается от чистого и эффективного дизельного двигателя PACCAR MX-11, где гибридная технология обеспечивает дополнительную экономию топлива благодаря умному управлению энергией. Батарея получает дополнительный заряд от рекуперативного торможения, а также благодаря системе контроля скорости Down Hill Speed Control и Predictive Cruise Control.
По материалам: daf.co.uk. Подготовил: hevcars.com.ua