lang="ru-RU"> BRDO и Львовский городской совет подписали Меморандум о сотрудничестве в направлении развития электромобильности — HEvCars
HEvCars

BRDO и Львовский городской совет подписали Меморандум о сотрудничестве в направлении развития электромобильности

22 февраля Львовский городской совет и Офис эффективного регулирования BRDO подписали Меморандум о сотрудничестве по вопросам развития инфраструктуры зарядных станций для электрических транспортных средств. Во время мероприятия также состоялась презентация Концепции развития рынка электроразрядных станций в Украине, разработанной BRDO.

Подписание Меморандума о сотрудничестве в направлении развития электромобильности между BRDO и Львовский городской совет © brdo.com.ua

Офис эффективного регулирования BRDO подробно проанализировал регулирование сегмента и обнаружил барьеры для развития рынка, которые невозможно устранить на уровне вторичного законодательства. С целью создания необходимой нормативной базы для рынка ЭЗС и интеграции его с рынком электроэнергии, Офисом была разработана соответствующая Концепция. В декабря 2017 году документ был представлен в Киеве и доработан с учетом предложений участников рынка.

Сейчас одним из основных препятствий для массового использования электромобилей в Украине является неразвитость инфраструктуры электроразрядных станций (ЭЗС). Эксплуатация электрокаров требует законодательного урегулирования ряда проблемных вопросов по их обслуживанию: создание прозрачных условий присоединения к электросетям, определение товара на рынке, унификации инфраструктурных и программных решений и тому подобное.

Презентация Концепции развития рынка электроразрядных станций в Украине © brdo.com.ua

Даже несмотря на то, что в течение 2013-2017 годов количество электромобилей в Украине выросло в 130 раз, по состоянию на конец прошлого года их было зарегистрировано 4960. Это составляет менее 0,16% от общего количества легковых транспортных средств, или 1 к 1400. Например, в Норвегии каждое 21-ое легковое транспортное средство — это электромобиль, а в Японии — каждый 117-й. Электрозарядные станции, которых, по разным данным, насчитывается от 600 до 1500, расположены преимущественно в областных центрах и не удовлетворяют потребности владельцев электрокаров в надежной и разветвленной инфраструктуре.

Как отметил руководитель сектора «Энергетика» BRDO, Алексей Оржель, во время региональной презентации Концепции во Львове, с учетом большой доли атомной генерации в энергобалансе, электротранспорт может стать фактором уменьшения энергозависимости государства, но требует развития инфраструктуры. При условии эффективного регулирования, рынок сможет способствовать выравниванию графика нагрузки ОЭС Украины и позволит улучшить экологическую ситуацию за счет уменьшения выбросов в атмосферу. Развитие сектора в Украине требует создания законодательной базы рынка электроразрядных станций, Концепция предлагает регуляторную модель для него.

В русле реализации Концепции существенную роль играют местные органы власти. На областном, районном и городском уровнях должны быть определены локальные цели по развитию инфраструктуры ЭЗС, разработаны и утверждены градостроительной документацией, а также созданы возможности прохождения online процедур, необходимых для устройства и эксплуатации ЭЗС.

5 января 2018 исполнительный комитет Львовского городского совета утвердил Концепцию развития электромобильности города Львова.

По словам заместителя мэра города Львова по вопросам развития, Андрея Москаленко, Львов был первым в Украине городом, где была принята концепция электромобильности. Для города это важно, ведь были поставлены очень четкие цели по экологии, в частности по развитию инфраструктуры. Это еще одно из направлений стратегии города «Львов 2020».

Концепция развития рынка электроразрядных станций предусматривает следующие шаги:

Концепция, также, предусматривает полную цифровизацию процесса. Так, в едином приложении пользователь сможет в автоматическом режиме найти ЭЗС, отследить свободные паркоместа с электрозарядкой, получить информацию о поставщиках и цены на услуги за пользование ЭЗС.

Планируется, что Концепция будет реализована в три этапа в течение 2018 — 2030 гг. На протяжении первого этапа, с даты его утверждения до 1 января 2019 года, предусматривается:

Народный депутат Лев Пидлисецкий отметил, что для рынка электромобилей очень важно то, что в прошлом году был наконец-то принят Закон о рынке электроэнергии. Это та база, на которой можно внедрять перспективные рынки — в частности, зарядные станций для электрокаров.

Участники мероприятия © brdo.com.ua

Сейчас BRDO готовит проект распоряжения КМУ об одобрении Концепции реализации государственной политики в сфере развития инфраструктуры зарядных станций для электрических транспортных средств. По оценке экспертов BRDO, при условии внедрения Концепции развития рынка электрозарядок до 2030 года в Украине будет уже 600 тыс. электрокаров.

В мероприятии приняли участие начальник управления информационных технологий Львовского городского совета Марта Романяк, основатель Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида, представители бизнеса, общественность и СМИ.

На платформе эффективного регулирования PRO также создан бизнес-кейс «Электрозарядная станция», предоставляющая пошаговую инструкцию по открытию такого бизнеса в Украине.

По материалам: brdo.com.ua.

Еще интересное пишут по теме