Первый серийный BMW i4 недавно сошел с конвейера завода BMW Group в Мюнхене. Завод компании теперь производит все варианты приводов на единой сборочной линии. По крайней мере половина всех автомобилей BMW с завода в Мюнхене будет электрифицирована к 2023 году.
«К 2023 году более половины всех автомобилей на нашем предприятии в Мюнхене будут иметь электрифицированный привод. Большинство из них будут полностью электрическими. Так что Мюнхен становится полностью электрическим», — сказал Милан Неделькович (Milan Nedeljković), член совета директоров BMW AG по производству.
Наладить производство полностью электрического BMW i4 на территории почти 100-летнего завода, переоборудование и установка систем оказались особенно сложными.
«Нам удалось интегрировать новый автомобиль в наши существующие системы без остановки производства. Команда и наши партнеры проделали потрясающую работу», — добавил Петер Вебер (Peter Weber), директор завода BMW Group в Мюнхене.
BMW поясняет, что сновное отличие BMW i4 от обычной архитектуры — электропривод и высоковольтная батарея. Около 90% существующих систем в кузовном цехе Мюнхена все еще можно использовать для новой модели. Дополнительные системы требовались только для сборки днища и задней части.
Интеграция BMW i4 в существующие производственные структуры потребовала инвестиций в размере €200 млн.
С особым упором на сокращение выбросов CO2 BMW Group также объявила о другой цели, совпадающей с запуском производства BMW i4: в течение следующих нескольких лет локальные выбросы от транспортной логистики на заводе в Мюнхене постепенно упадут до нуля. Это будет достигнуто в основном за счет более широкого использования железнодорожного транспорта и электромобилей. На данный момент для доставки запчастей требуется более 750 грузовых автомобилей ежедневно. В будущем внутригородские участки этих поездок будут осуществляться на электромобилях. Кроме того, доля автомобилей, покидающих завод в Мюнхене поездом, будет постепенно увеличиваться с нынешних 50%. Конечная цель — полностью исключить выбросы от транспортной логистики в районе Мюнхена, а также значительно сократить выбросы в более широком радиусе и от межконтинентальных перевозок.
С прошлого года вся энергия, получаемая BMW Group по всему миру, является экологически чистой. Например, при производстве BMW i4 показатели экологически чистой энергии были дополнительно усилены за счет получения ее напрямую от региональных гидроэлектростанций. Кроме того, начиная с этого года BMW Group компенсирует оставшиеся выбросы CO2 от производства. Они вызваны комбинированным производством тепла и электроэнергии и полностью компенсируются во всем мире соответствующими квотами на выбросы углерода.
Напомним, BMW i4 предлагается в различных версиях с аккумуляторной батареей емкостью 83,9 кВт⋅ч, обеспечивающей запас хода до 590 км (WLTP) и до 483 км (EPA). Топовая версия имеет выходную мощность до 390 кВт (530 л.с.) с трансмиссией с двумя двигателями, которая позволит разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за 4 секунды.
Галерея: серийное производство BMW i4 в Мюнхене
Домашний завод BMW Group в настоящее время производит обширный портфель продукции, включая не только BMW i4, но также и гибридные BMW 3 Series, BMW M3 и BMW 4 Series.
По материалам: press.bmwgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua