lang="ru-RU"> Автопроизводители сокращают рабочие места для инвестиций в электромобили — HEvCars
HEvCars

Автопроизводители в ближайшие годы сократят более 80 000 рабочих мест из-за электромобильности

Согласно данным Bloomberg, в ближайшие годы автопроизводители сократят более 80 000 рабочих мест. Хотя сокращения будут сосредоточены в основном в Германии, США и Великобритании, другие страны, где есть автомобильная промышленность, — не исключение.

Немецкие компании присоединились к General Motors, Ford и Nissan, массово сокращают работников производства начиная с прошлого года. Автомобильная промышленность идет на спад, поскольку напряженные торговые отношения между крупными странами (США, Китай) и высокие налоги увеличивают затраты и сводят на нет инвестиции, а производители переоценивают свою рабочую силу в эпоху электрификации, автономного вождения и услуг по требованию.

По данным IHS Markit, в этом году мировая автомобильная промышленность произведет 88,8 млн легковых автомобилей и легких грузовиков, что почти на 6% меньше, чем год назад. Немецкая компания VDA заявила о том, что спад промышленности будет и в следующем году, глобальные поставки снизятся до уровня 2015 года до 78,9 млн автомобилей.

Президент VDA Бернхард Маттес отметил, что темпы сокращения рабочих мест на производствах Mercedes-Benz, Porsche и BMW будут более заметными в 2020 году, только технологический сдвиг может привести к потери 70 000 рабочих мест в течение следующего десятилетия.

Сокращение рабочих мест происходит также в Китае, где занято самое большое количество людей в отрасли, которая может потерпеть крах в результате спада продаж. Стартап по производству электромобилей NIO, который потерял миллиарды долларов из-за падения стоимости своих акций в Нью-Йорке, уволил около 20% своей рабочей силы к концу сентября, потеряв более 2000 рабочих мест.

«Постоянное замедление на мировых рынках будет продолжать сказываться на марже и доходах автопроизводителей, которые уже пострадали от увеличения расходов на исследования и разработки в области технологий автономного вождения», — считает аналитик Bloomberg Intelligence Джиллиан Дэвис. — «Многие автопроизводители сейчас сосредоточены на экономии затрат, чтобы предотвратить наихудший сценарий».

Кризис не обошел стороной и Nissan, который был в смятении с момента ареста бывшего председателя Карлоса Гона год назад.

Со снижением прибыли за последние десятилетия японский автопроизводитель в ближайшие годы сократит 12 500 рабочих мест на заводах по всему миру, чтобы уменьшить расходы и обновить устаревшую модельную линейку. Новая версия электромобиля Leaf, дебютировавшая позже, чем планировалось, из-за потери лидера компании, не обеспечит Nissan особого подъема в этом году.

Работники заводов теперь бастуют из-за сокращений. Этой осенью более 46 000 американских работников заводов GM устроили 40-дневную забастовку против компании — самую длительную за почти полвека — и сумели уговорить компанию сохранить только один из четырех американских заводов, которые GM планировала закрыть год назад.

22 ноября 2019 года около 15 000 человек вышли на улицы в знак протеста против сокращения рабочих мест и закрытия заводов в Штутгарте, Германия, в котором находится глобальная штаб-квартира Daimler, Porsche и крупнейшего поставщика запчастей Robert Bosch GmbH.

Протестующие на исторической центральной площади Шлоссплатц надели красные шарфы, свистели и махали красными флагами в поддержку мощного профсоюза Германии IG Metall, который организовывал демонстрации. Высокопоставленные представители профсоюзов, представляющие работников Mercedes-Benz, Audi и многих производителей запчастей, утверждают, что компании используют переход на электромобильность в качестве предлога для сокращений и увеличения прибыли.

«Мы не позволим лишить нас работы только потому, что некоторые менеджеры не выполняют свою домашнюю работу», — сказал Роман Цицельсбергер (Roman Zitzelsberger), региональный глава IG Metall в штате Баден-Вюртемберг и представитель работников в наблюдательном совете Daimler.

Audi объявила, что к 2025 году в Германии будет ликвидировано 9 500 рабочих мест, поскольку материнская компания Volkswagen AG готовится к дорогостоящему переходу на электромобили. Daimler объявил о планах сократить более 10 000 рабочих мест по всему миру в течение следующих трех лет.

Если сравнивать автомобильную промышленность со страной, то она была бы шестой по величине экономикой в ​​мире, по данным Fircroft, компании по техническому трудоустройству. В одной только Германии, если учитывать местные операции иностранных производителей, около 150 000 рабочих мест могут оказаться под угрозой сокращения в ближайшие годы, согласно оценкам Центра управления автомобилестроением.

Не обошла проблема и американского автопроизводителя Ford, который в прошлом году обнародовал планы реструктуризации производства на сумму $11 млрд. С тех пор компания сократила примерно 10% рабочих мест и закрыла шесть заводов: три в России и по одному в США, Великобритании и Франции. Из примерно 17 000 рабочих мест, которые Ford ликвидировал, 12 000 будут в Европе.

Состояние рабочих мест на автомобильном заводе в США более стабильно в основном благодаря новым контрактам, заключенным автопроизводителями в Детройте на предстоящие 4 года.

С уменьшением спроса на транспортные средства рабочие места на производствах стали сокращаться по всему США. Так, Nissan сократил рабочие места на заводе по производству грузовиков и фургонов в Миссисипи, Fiat Chrysler Automobiles NV — на заводе по производству внедорожников Jeep Cherokee в Иллинойсе и Honda на заводе в Огайо, который в основном производит седаны Accord. Рабочие опасаются, что электромобили, которые имеют меньше деталей и требуют меньше труда для сборки, станут причиной сокращения рабочих мест.

GM, Ford и Fiat Chrysler обязались инвестировать почти $23 млрд в американские предприятия в течение следующих четырех лет, а также добавить или сохранить более 25 000 рабочих мест. Компаниям требуются миллиарды, чтобы переоборудовать или модернизировать существующие заводы для производства новых автомобилей и силовых агрегатов.

Проигранная битва за спасение автомобильного завода GM в Лордстауне, открытого в 1966 году в штате Огайо, — политическая борьба компании, которая объявила о прекращении производства седанов Chevrolet Cruze. Президент США Дональд Трамп полтора года назад сказал своим сторонникам не продавать свои дома, заверяя их, что его администрация вернет им рабочие места. В прошлом месяце GM продала этот комплекс стартапу по разработке электрических грузовиков Lordstown Motors.

По материалам: fortune.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме