lang="ru-RU"> За 5 лет число электроавтобусов в Европе увеличилось с 200 до 2200 — HEvCars
HEvCars

За 5 лет число электрических автобусов в Европе увеличилось с 200 до 2200

Согласно отчету Busworld, за последние пять лет число электрических автобусов в Европе возросло с 200 до 2200 единиц. В 2019 году польский производитель автобусов Solaris утверждает, что заключил большинство контрактов на производство электрических автобусов.

В настоящее время в 72 городах, в том числе в Берлине (90), Милане (250) и Варшаве (130), циркулирует около 800 электрических автобусов Solaris. При этом 47% автобусов, построенных Solaris, оснащены альтернативной силовой установкой.

Электрический автобус Solaris Urbino 12 Electric © electrive.com

С 2005 года бельгийский производитель автобусов Van Hool построил 130 автобусов на водородных топливных элементах. В течение некоторого времени речь шла уже не о небольших заказах, а о крупных заказах на несколько десятков, предназначенных для Кельна, Вупперталя и QBuzz в Нидерландах. Огромный заказ сочлененных автобусов Van Hool Exqui.City был доставлен в Тронхейм, Норвегия. Завод Van Hool в Македонии построит 900 автобусов в этом году и рассчитан на годовой объем производства 1000 автобусов. Ожидается, что завод Van Hool в Морристауне (штат Теннесси, США) начнет производить экологичные автобусы с 2022 года.

Водородный автобус Exqui.City18 FC © vanhool.be

Около 20% автобусов, построенных Scania, в настоящее время являются автобусами, работающими на сжатом природном газе (CNG) или биогазе. Недавно первые автобусы, работающие на природном газе, были доставлены испанскому перевозчику.

В 2020 году MAN в сотрудничестве с транспортными партнерами из пяти европейских стран проведет 15 ежедневных испытаний городских автобусов MAN Lion’s City E. Первые серийные автобусы MAN Lion City E будут поставлены осенью 2020 года.

12-метровый полностью электрический автобус MAN Lion’s City E

Недавно Volvo выпустил электрический автобус 7900 EA с шарнирно-сочлененной рамой на 150 пассажиров и обновила свои гибридные автобусы. Теперь они могут двигаться бесшумно и без выбросов до 50 км/ч, тогда как раньше это было только до 20 км/ч. В зависимости от погодных условий и рельефа возможно до одного километра вождения без вредных выбросов. В сочетании с гео-определением местности, управляемым GPS, гибридный автобус теперь сам определяет зоны с низким уровнем выбросов.

Volvo выпустил серийный электрический автобус 7900 EA © volvobuses.com

В рамках своей цели «Стремление к нулю» VDL Bus & Coach строит новый завод в Роселаре (Бельгия), где первые автобусы будут построены с конца 2021 года до начала 2022 года.

Между тем, почти 500 автобусов VDL с электропитанием эксплуатируются в 11 странах. В совокупности они преодолевают в среднем 75 000 километров в день, что приводит к сокращению выбросов CO2 на 70 тонн в день.

Электрический автобус VDL Citea SLFA Electric © vdlbuscoach.com

Хотя этот рост электрифицированных автобусов в Европе, кажется значительным, даже несмотря на свой высококонкурентный рынок автобусов и строгие экологические требования, Европа сильно отстала от Китая, что даже сравнивать их трудно.

Китайская компания Yutong поставляет почти 25 000 новых энергетических автобусов в год, что эквивалентно 375 в день. В 2018 году Yutong построил 60 868 автобусов, в том числе 24 748 новых энергетических автобусов. Было построено 7 216 автобусов с электрическим приводом, и 589 из них находятся в пути в Европе.

Во всем мире более 120 000 электрических автобусов Yutong работают в более чем 380 городах, в результате чего доля Yutong на мировом рынке составляет 15%. В течение девяти лет подряд Yutong был крупнейшим продавцом новых энергетических автобусов. С U12 и T13 Yutong разработал автобусы специально для европейского рынка.

Восемь лет назад BYD был первым экспонентом в Busworld (Кортрейк), который представил автобус с электрическим приводом. BYD гордится более чем десятилетним опытом создания автобусов с электроприводом и более четверти века мастерства в технологии аккумуляторов. BYD позиционирует себя как общий поставщик, который также обеспечивает, при необходимости, поставку и установку солнечного парка для выработки экологически чистой энергии.

12-метровый электрический автобус eBus от BYD © bydeurope.com

С момента запуска BYD в Европе было поставлено более 50 000 электрических автобусов, большинство из них в Скандинавии и Испании. Между тем, BYD имеет свои собственные заводы в Венгрии и Франции и тесно сотрудничает с европейскими поставщиками, университетами и транспортными компаниями, чтобы получить больше знаний о европейском рынке.

По материалам: busworld.org. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме