lang="ru-RU"> Япония ужесточит стандарты выбросов СО2 для автомобилей до 2030 года — HEvCars
HEvCars

Япония ужесточит стандарты выбросов СО2 для транспортных средств до 2030 года

Правительство Японии установило новые стандарты выбросов CO2 для производителей автомобилей до 2030 года. Новые правила были разработаны Министерствами транспорта и промышленности Японии.

Новые стандарты требуют, чтобы средняя экономия топлива составляла 25,4 км на литр бензина в общем объеме продаж автомобилей для данной компании, что на 32% выше показателей 2016 года. Япония уже требует 24%-ного улучшения к 2020 году по сравнению с 11 годами ранее.

Производители автомобилей будут вынуждены продавать больше электрических и гибридных автомобилей для достижения этой цели. Им также придется сократить долю своих автомобилей с ДВС в общем объеме продаж. По японским подсчетам, новые автомобили должны проезжать в среднем 25,4 километра на одном литре бензина.

С введением новых показателей выбросов правительство Японии хочет догнать ЕС и Китай в переходе на автомобили с нулевым уровнем выбросов. По данным Министерства промышленности, в 2017 году было зарегистрировано только 24 000 электромобилей, что соответствует рыночной доле в 0,5%. Согласно планам, к 2030 году эта цифра возрастет до 20-30%, что соответствует примерно миллиону электромобилей и гибридов на современном рынке.

Новые правила также начинают учитывать углекислый газ, выделяющийся при выработке энергии для работы электромобилей. Эти выбросы будут конвертированы в показатель экономии топлива и включены в среднее значение, что даст автопроизводителям стимул для повышения производительности и ассортимента предлагаемых ими электромобилей.

В Японии только Mitsubishi с i-MiEV и Nissan с Leaf производили электромобили в значительных количествах, в то время как другие японские автопроизводители долгое время пренебрегали электромобилями: промышленный гигант Toyota годами полагался на гибридные технологии. Совместное предприятие, основанное Toyota, Mazda и поставщиком Denso, в настоящее время разрабатывает электроприводы. Subaru, Suzuki и Hino также присоединились к совместному предприятию. Toyota заявила, что к 2030 году 10% ее продаж будет приходиться на электромобили и автомобили на топливных элементах.

Honda Motor планирует выпустить свой первый полностью серийный электромобиль в Европе и Японии в следующем году, и компания надеется, что на долю электромобилей и автомобилей на топливных элементах придется 15% продаж в 2030 году.

Ясухиро Мацуяма, генеральный директор департамента энергосбережения и возобновляемых источников энергии министерства промышленности признал, что правила будут жесткими, но важными, поскольку страна может столкнуться с опасностью отставания от европейских и китайских правил, которые больше подталкивают потребителей в направлении возобновляемых источников энергии. Цели могут выглядеть амбициозными даже с международной точки зрения, однако для правительства важно взять на себя инициативу в области природоохранных мер.

По материалам: asia.nikkei.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме