Китайская компания XPeng представила свой новый флагманский внедорожник G9 на 19-й Международной автомобильной выставке в Гуанчжоу. Обладая новейшей программной архитектурой и аппаратной платформой XPENG, G9 является четвертой серийной моделью компании (после XPeng G3, XPeng P7 и XPeng P5) и первой моделью, которая изначально была задумана и разработана как для внутреннего китайского, так и для международного рынка.
Созданный в соответствии с международными стандартами безопасности и защиты окружающей среды, G9 может похвастаться «лучшими» в отрасли возможностями зарядки и смелым, но минималистичным дизайном. Это первая серийная модель XPENG, включающая электрическую архитектуру X-EEA 3.0, новейшую усовершенствованную систему помощи водителю XPILOT 4.0, трансмиссию и систему зарядки XPower 3.0 нового поколения.
XPeng G9 специально спроектирован с учетом международных требований, соответствует пятизвездочным стандартам безопасности C-NCAP и E-NCAP, а также строгим стандартам сертификации автомобилей WVTA ЕС.
В соответствии со стремлением XPeng к более экологичной, безопасной и чистой мобильности, G9 соответствует требованиям сертификации EU 3R, международного стандарта требований по охране окружающей среды, с коэффициентом повторного использования более 85% и коэффициентом вторичной переработки более 95%.
G9 создан на новой запатентованной электрической архитектуре X-EEA 3.0 от XPeng, платформе, глубоко интегрированной в аппаратную, программную и коммуникационную архитектуру для достижения большей простоты, высокой производительности и гибкости с возможностью модернизации.
Архитектура X-EEA 3.0 состоит из централизованной компьютерной платформы и локальных модулей управления. На уровне программного обеспечения пакет программного обеспечения для транспортных средств был структурирован по уровням — системная программная платформа, базовая программная платформа и интеллектуальная платформа приложений — для более быстрой разработки и итераций таких функций, как расширенная помощь водителю, голосовое управление транспортным средством и другие интеллектуальные сценарии.
G9 станет первой китайской моделью, в которой будет реализована коммуникационная архитектура Gigabit Ethernet, поддерживающая несколько протоколов связи, что позволит транспортным средствам быстрее передавать и получать большие данные. Это значительно усиливает поддержку расширенной помощи водителю, умной кабины и OTA-обновлений прошивки.
Архитектура X-EEA 3.0 не только обновляет свое программное обеспечение на более высокой скорости, но также позволяет G9 выполнять самодиагностику, значительно повышая безопасность автомобиля. Благодаря возможности синхронного обновления нескольких контроллеров домена, OTA-обновление прошивки G9 может быть выполнено всего за 30 минут без прерывания работы транспортного средства и функции вождения. После перезапуска G9 обновленные функции будут полностью реализованы, что обеспечит бесперебойную работу OTA.
Распределение мощности автомобиля G9 на 100% контролируется по всем системам, что обеспечивает точное и эффективное распределение в соответствии с текущим сценарием использования, что значительно снижает потребление энергии в режимах выключения, запуска и ожидания.
G9 может похвастаться трансмиссией нового поколения XPower 3.0 с первой в Китае высоковольтной платформой SiC массового производства с напряжением 800 В, которая способна заряжать батарею до 200 км пробега всего за 5 минут с максимальной энергоэффективностью более 95%.
Чтобы полностью оптимизировать полезность платформы SiC 800 В, XPENG также устанавливает в Китае высоковольтные зарядные устройства мощностью 480 кВт с защитой IP67 и контролем безопасности, обеспечивая превосходную безопасную и удобную зарядку для клиентов.
G9 — первая модель бренда, оснащенная XPILOT 4.0, собственной усовершенствованной системой помощи водителю. XPILOT 4.0 станет первым продуктом, предлагающим комплексное интеллектуальное вождение с поддержкой сценариев от запуска автомобиля до парковки, что станет важным шагом на пути к полностью автономному вождению в будущем.
XPILOT 4.0 базируется на аппаратной платформе нового поколения с вычислительной мощностью 508 TOPS ECU, поддерживаемой двумя блоками автономного вождения NVIDIA Drive Orin SoC (System-on-the-Chip).
G9 сочетает в себе отличительные черты дизайна XPeng с минималистским, превосходным и новаторским стилем. Внешний дизайн создает профиль флагманского внедорожника с сильной узнаваемостью бренда XPeng, который также соответствует международным ожиданиям от электрических автомобилей.
Передняя часть G9 соответствует узнаваемому внешнему виду XPeng X Robot Face с дневными ходовыми огнями. XPeng также интегрировал два блока LiDAR непосредственно в фары, умело сочетая технологию помощи водителю с уникальным дизайном.
Дизайн G9 также подчеркивает важность высокотехнологичного оснащения благодаря системе визуального восприятия, антенне 5G и колесам с низким сопротивлением качению.
Галерея: электрический внедорожник XPeng G9
Компания планирует запустить автомобиль в Китае в третьем квартале 2022 года, вывод на международные рынки пока неизвестен, как и цена.
По материалам: xiaopeng.com. Подготовил: hevcars.com.ua