На своем ежегодном Tech Day XPeng представила ряд важных инноваций, включая последнюю и наиболее сложную версию усовершенствованной системы помощи водителю XPILOT 3.5 и XPILOT 4.0, дизайн летающего автомобиля нового поколения, высоковольтную платформу и роботизированные инновации, образующие ключевые компоненты экосистемы интеллектуальной мобильности компании.
Система помощи водителю XPILOT 3.5 и XPILOT 4.0
Безопасность — главный приоритет XPeng. Компания представила первый в отрасли полностью интегрированный тест на безопасность интеллектуальной системы помощи водителю, устанавливающий четкие границы для водителей перед активацией функций. Водители получат всестороннее обучение навыкам безопасного вождения и пройдут тесты по безопасности с помощью интеллектуальной системы оценки вождения XPeng.
В первом полугодии 2022 года XPeng развернет XPILOT 3.5, систему помощи водителю для поддержки сложных сценариев вождения на основных дорогах в Китае.
XPILOT 3.5 будет включать в себя первое в отрасли серийное «четырехкратное решение для объединения восприятия» с двумя камерами обзора, дополненное лидаром и радарными датчиками миллиметрового диапазона. Его сеть визуального восприятия была модернизирована с 2D-обнаружения до 3D с распознаванием, классификацией и позиционированием нескольких целей. Благодаря первой в мире системе с лидаром в модели массового производства, XPILOT 3.5 обеспечит глубокое восприятие информации в трехмерном управляемом пространстве.
Запуск XPILOT 4.0 запланирован на первую половину 2023 года. XPILOT 4.0 будет создан на основе комплексного обновления аппаратного обеспечения с вычислительной мощностью 508 TOPS, поддерживаемой двумя автономными модулями Orin-X SoC, бинокулярной камерой с разрешением 8 миллионов пикселей и высокоинтегрированным контроллером домена.
Дизайн летающего автомобиля следующего поколения
На Tech Day компания XPeng представила дизайн летающего автомобиля нового поколения, который может ездить по дорогам как обычный автомобиль и летать в воздухе, разработанный дочерней компанией Urban Air Mobility (UAM) HT Aero.
Летательный аппарат последнего поколения создан на основе более чем 15 000 безопасных испытательных полетов. По заявлению XPeng, серийное производство нового летающего автомобиля начнется в 2024 году с ценой не выше 1 млн юаней ($157 000). Всего несколько дней назад HT Aero объявила, что получила более $500 млн в рамках раунда финансирования серии A, для продолжения разработки электромобилей с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).
Платформа для электромобилей на 800 В и станция быстрой зарядки мощностью до 480 кВт
XPeng представила высоковольтную платформу с технологией карбида кремния (SiC) для массового производства с напряжением 800 В и зарядным устройством нового поколения X-Power, способными заряжать электромобиль до 200 км пробега всего за 5 минут.
Чтобы максимизировать полезность платформы SiC на 800 В, XPeng также планирует выпустить зарядную станцию мощностью 480 кВт, защитой IP67 и контролем безопасности.
В настоящее время XPeng имеет обширную сеть зарядки в Китае среди всех китайских автомобильных брендов: 1648 бесплатных зарядных станций, обслуживающих 98,6% ее владельцев автомобилей, и 439 быстрых зарядных станций по всему Китаю.
Роботизированные технологии
Помимо электромобилей, XPeng поделилась некоторыми достижениями в области интеллектуальных роботов, в частности, своим прототипом роботизированного пони.
XPeng предполагает, что умные роботы станут интеллектуальной платформой для интегрированной экосистемы интеллектуальной мобильности. Решая гораздо более сложные задачи в автономности, распознавании и взаимодействии, чем транспортные средства, прототип робота-пони сможет воспринимать различные среды и несколько целей с помощью трехмерного планирования маршрута и выполнять многорежимное распознавание пользователя с помощью распознавания лица, тела и голоса.
Следующее поколение робототехнических технологий, интегрированных в интеллектуальную мобильность, потребует передовых сенсорных и тактильных взаимодействий для навигации и взаимодействия со сложной и разнообразной средой.
Робот будет иметь модуль периферийной камеры с обзором на 360 градусов и сенсорную систему LiDAR с функцией распознавания объектов и сенсорных функций звукового поля. XPeng будет исследовать все более разнообразные сценарии для поддержки более широкой мобильности, планирования и взаимодействия человека и машины.
По материалам: xiaopeng.com. Подготовил: hevcars.com.ua