Молодой китайский стартап Xiaopeng Motors, основанный Генри Ся в 2014 году, представил полностью электрический внедорожник Xpeng Beta Version, который создан по патентам Tesla, позволяющим китайской компании использовать наработки американского бренда при создании собственного продукта.
Так, по словам главы Tesla, Илона Маска, миссия компании заключается в развитии электротранспорта, добиться которого можно не только создавая конкурентоспособные электромобили, но также ускоряя весь переход отрасли на производство «зеленого» транспорта, поэтому Tesla открывает свои патенты.
Неясно, действительно ли какие-то компании уже использовали патенты Tesla, но теперь новый китайский стартап ссылается на технологию Tesla и открытые источники их патентов в качестве мотивации для создания своего продукта.
Генри Ся работал в области исследований и разработок для Гуанчжоуской автомобильной группы, когда Tesla объявила, что открывает свои патенты. Молодой инженер увидел возможность создать стартап и заручился поддержкой нескольких других инженеров-автомобилестроителей, которых нанял из технических отраслей для создания компании Xiaopeng.
3 года спустя после основания новой компании Xiaopeng в 2014 году команда запустила свой первый «зеленый» автомобиль — полностью электрический внедорожник Xpeng.
Фотографии электрического внедорожника Xpeng от Xiaopeng Motors
Точно неизвестно, какие патенты Tesla китайский стартап использовал, но нет сомнений в том, что компания была сильно вдохновлена продуктами калифорнийского автопроизводителя.
Если говорить об основных технологиях, используемых в Xpeng Beta Version, нет сомнений, что китайская компания взяла за основу архитектуру аккумуляторного блока Tesla — тот же длинный и плоский дизайн аккумуляторной батареи, установленной в полу автомобиля.
Для сравнения стоит посмотреть на аккумулятор Xpeng и Model S/X — один и тот же формат литий-ионных ячеек 18650. Разница состоит в том, что Xiaopeng использует литий-ионные батареи Samsung, а Tesla — аккумуляторы Panasonic.
Несмотря на похожую архитектуру, аккумулятор Xiaopeng не такой емкий, как батарея Tesla, но, поскольку Xpeng нацелен на массового бюджетного потребителя, характеристики его батареи вполне оправдывают цель. Запас хода новинки составляет до 300 км.
Сходство между электромобилями Tesla и Xiaopeng не заканчиваются. Если внимательно рассмотреть интерьер, сразу можно заметить схожие между собой сенсорные дисплеи, цель которых — быть основным центром управления и контроля автомобиля.
Дисплеи практически аналогичны по пользовательскому интерфейсу и комбинации приборов c разницей в дюймах. В электромобилях Tesla — 15 или 17-дюймовый сенсорные дисплеи. Xiaopeng же оснастила Xpeng 15,6-дюймовым сенсорным дисплеем 1080P HD с 8-ядерной платформой, управляющей большинством функций автомобиля и играющей интеллектуально-развлекательную роль (навигация, музыка, связь с телефоном, доступ к Интернету, Bluetooth и прочее). Владельцы Xpeng могут загружать и устанавливать различные приложения, разрешенные Xiaopeng Motors.
Одинаково выглядят и приборные панели Xpeng Beta Version и Tesla Model X/S. В приборной панели Xpeng используется 12,3-дюймовый ЖК-дисплей, обеспечивающий выдающийся эффект отображения и разнообразные функции.
Китайская компания также скопировала автономные и вспомогательные функции вождения и автопилот Tesla. Для этого Xiaopeng наняла Джунли Гу, бывшего сотрудника Tesla по разработке автопилота.
Xpeng будет выпускаться в двух версиях — с приводом на два колеса 2WD и электромотором, разгоняющим электромобиль от 0 до 100 км за 7.9 секунд, приводом на 4 колеса 4WD, системой из трех электромоторов, разгоняющей внедорожник за 5.8 секунд.
Отличительной чертой Xpeng Beta Version станет HD-камера для фото и видео съемки, встроенная в крышу автомобиля. Также владельцы автомобиля с помощью приложения на смартфоне могут активизировать климат-контроль, проверить заряд батареи и состояние автомобиля, проложить маршрут поездки, обмениваться фотографиями и видео.
Отметим, недавно китайский стартап выпустил первые 15 автомобилей Xpeng Beta Version. Теперь Xiaopeng собирает средства для расширения производства на заводе в Чжэнчжоу. Летом 2017 года компания собрала 2,2 млрд. юаней ($ 320 млн.), и в настоящее время она стремится привлечь еще 10 млрд. юаней ($ 1,4 млрд.) для увеличения годовой производственной мощности в 100 000 автомобилей.
По материалам: xiaopeng.com