Компания ZeroAvia, которая специализируется на разработке двигателей самолетов с нулевым уровнем выбросов, совершила первый полет на 6-местном самолете с трансмиссией на топливных элементах. Историческое событие произошло в научно-исследовательском центре ZeroAvia в Крэнфилде, Англия.
ZeroAvia не является непосредственным производителем самолетов, но проектирует свои водородные силовые агрегаты так, чтобы без проблем интегрировать их в конструкцию существующих моделей. Получается, что каждый производитель самолетов является партнером компании.
В успешно проведенном испытании принимал участие шестиместный самолет Piper M-класса, который без проблем выполнил взлет, полный круговой цикл полета и посадку. На данный момент модернизированный Piper M-класса является самым большим самолетом в мире с водородным двигателем.
В дополнение, ZeroAvia и EMEC разработали экосистему заправки самолетов водородом в аэропорту (HARE) в аэропорту Крэнфилд — микромир того, как будет выглядеть водородная экосистема аэропорта с точки зрения производства, хранения, дозаправки и использования топливных элементов. Это также знаменует собой еще одно событие — полностью готовый к эксплуатации объект по производству водорода и заправке топливом в аэропорту для основных двигателей коммерческих самолетов.
Предполагается, что водородно-электрический силовой агрегат ZeroAvia будет иметь более низкие эксплуатационные расходы, чем его конкуренты на реактивном топливе, из-за более низких затрат на топливо и техническое обслуживание. Компания планирует контролировать производство и поставку водородного топлива для своих силовых агрегатов и других коммерческих клиентов, существенно снижая доступность топлива и ценовые риски для всего рынка.
По материалам: zeroavia.com. Подготовил: hevcars.com.ua