Подразделение мотоциклов BMW, BMW Motorrad, продемонстрировало на #NEXTGen 2020 предсерийный концепт электрического скутера Concept Definition CE 04, впервые представленного в 2017 году. Компания описывает электрическое транспортное средство как «связующее звено между аналоговым и цифровым миром пользователя».
Немецкая компания заявила, что электроскутер будет одновременно транспортным средством и средством связи для городских жителей, однако BMW не вдавался в подробности того, какие коммуникационные возможности будут воплощаться, кроме возможности подключения к смартфону водителя. Эдгар Генрих, руководитель отдела дизайна BMW Motorrad, назвал электроскутер «логическим продолжением стратегии электромобильности для городских жителей». Он также указал на возможность серийного выпуска и, конечно же, сослался на скутер BMW C evolution, который был представлен во время летних Олимпийских игр в 2012 году.
Компания заявляет, что CE 04 «постоянно разрабатывался и адаптировался к повседневным потребностям и требованиям клиентов». BMW Motorrad пока еще не предоставил технические данные о системе привода, сосредоточившись на дизайне и возможностях подключения.
BMW Motorrad называет «техническими реалиями электропривода плоские аккумуляторные блоки для хранения энергии в полу и компактную трансмиссию», которые позволяют создавать новые конструкции. «Новая архитектура привела к визуальной революции и породила множество новых дизайнерских тем», — отметил Александр Бакан, руководитель отдела автомобильного дизайна BMW Motorrad.
Говоря более конкретно, плоский аккумулятор в нижней части кузова позволил BMW добавить место для хранения вещей (шлема и другого оборудования), которое подсвечивается и может быть откинуто сбоку. Кроме того, низкое расположение батареи обеспечивает низкий центр тяжести, что обеспечивает лучшее управление и динамичное удовольствие от езды.
Боковые панели не полностью закрывают боковую часть электроскутера сзади. Вместо этого они находятся по сторонам транспортного средства, как «маленькие крылья», обеспечивающие доступ и вид на привод, систему охлаждения, амортизационную стойку и ремень.
С точки зрения функциональности, электроскутер был разработан с расчетом на короткие поездки. Руководитель отдела автомобильного дизайна BMW Motorrad отметил, что электроскутер — это не мотоцикл, на котором ездят по горам в хорошую погоду, а практичное повседневное транспортное средство для езды из дома в офис или на встречу с друзьями вечером, средство передвижения на каждый день в городе. BMW заявляет, что в дизайне отдается предпочтение эргономике и легкости доступа, а не комфорту на дальних расстояниях, поэтому электроскутер оснащен «плавающим» сиденьем, позволяющим комфортно садиться в транспортное средство даже сзади.
Передняя часть служит для защиты водителя от ветра и непогоды, и дизайнеры наделили CE 04 длинной и плоской задней частью, что нацелено на улучшение эргономики для одиноких водителей, независимо от длины их ног и роста.
Что касается интерактивности, разработчики увидели дополнительный потенциал во взаимодействии водителя с электроскутером. CE 04 оснащен 10,25-дюймовым дисплеем, который, по данным BMW Motorrad, является самым большим дисплеем в сегменте скутеров. Дисплей предназначен для работы в качестве «интерфейса между цифровым и аналоговым мирами» и, как упоминалось выше, может быть подключен к смартфону пользователя. При этом компания еще не описала функции, которые должен иметь большой дисплей. На фотографиях представлена полноценная система навигации.
Фотографии концепта городского электроскутера BMW Motorrad Definition CE 04
Напомним, в рамках мероприятия #NEXTGen 2020 BMW продемонстрировали электрический вингсьют, развивающий скорость до 300 км/ч.
По материалам: press.bmwgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua