Toyota запустила с 7 марта 2018 года в производство и продажу в Японии автобус на водородных топливных элементах Sora.
Компания рассчитывает запустить более 100 автобусов на топливных элементах в Токио, в преддверии Олимпийских и Паралимпийских игр 2020. По мере появления на дорогах города автобусов на топливных элементах Toyota ожидает повышения интереса и спроса на него в других городах Японии.
Sora создан на базе системы топливных элементов Mirai (FCEV) и оснащен двумя FC-стеками (с твердым полимерным электролитом) по 114 кВт, которые обеспечивают электроэнергию для синхронных электродвигателей переменного тока мощностью 113 кВт (154 л.с.) с крутящим моментом 335 Нм. Никель-металлгидридный (NiMH) аккумулятор служит системой хранения энергии для электродвигателей и 10 резервуаров вмещают 600 литров водорода.
Интересной особенностью водородного автобуса Sora является внешняя аварийная система электропитания, состоящая из специального инвертора, подключенного к транспортному средству через CHAdeMO, который обеспечивает до 9 кВт мощности.
Электроавтобус длиной 10,525 м вмещает 79 человек (22 сидячих + 56 стоящих + 1 водителя). Сиденья с автоматической регулировкой позволяют комфортно перемещаться людям с разными физическими возможностями.
Система наблюдения, состоящая из 8 камер, которые установлены внутри и снаружи автобуса, обнаруживают пешеходов и велосипедистов вокруг транспортных средств. При приближении автобуса к остановкам система предупреждает водителя и окружающих с помощью звуковых уведомлений и изображений.
Функция управления ускорением обеспечивает плавное ускорение с остановку, обеспечивая безопасность пассажиров внутри автобуса и за его пределами.
По материалам: newsroom.toyota.co.jp. Подготовил: hevcars.com.ua