Tesla согласилась выплатить $1,5 млн для урегулирования претензий, согласно которым обновление программного обеспечения временно сократило полезную емкость аккумулятора на 1743 седанах Model S.
Жалобы впервые появились в 2019 году, когда Tesla выпустила беспроводное обновление для своих аккумуляторов после того, как один из электромобилей Model S загорелся на парковке в Гонконге. Сообщается, что в обновлении были изменены «настройки управления зарядкой и температурой» автомобилей, чтобы «помочь еще больше защитить аккумулятор и увеличить срок его службы».
Урегулирование в размере $1,5 млн включает $410 000 гонорара и расходов на адвокатов истцов. Согласно расчетным документам, владельцы автомобилей получат по $625 каждый, что «во много раз превышает пропорциональную стоимость временно сниженного максимального напряжения».
Юристы владельцев, подавших в суд, заявили, что «ограничение напряжения было временным: снижение скорости зарядки на 10% продолжительностью около трех месяцев и 7%-ное снижением в течение еще семи месяцев до выпуска обновления с исправлениями в марте 2020 года».
Согласно судебным документам, у 1552 пострадавших транспортных средств было восстановлено максимальное напряжение аккумуляторной батареи, а 57 автомобилей получили замену аккумуляторной батареи. В оставшихся транспортных средствах максимальное напряжение должно со временем восстанавливаться.
В рамках соглашения Tesla также должна «поддерживать диагностическое программное обеспечение для автомобилей, находящихся на гарантии, чтобы уведомлять владельцев и арендаторов транспортных средств, которые, по мнению Tesla, могут нуждаться в обслуживании или ремонте аккумуляторов при определенных проблемах с аккумуляторами».
Напомним, ранее в Норвегии Tesla была признана виновной в уменьшении емкости аккумулятора и снижении скорости зарядки электромобилей. 30 владельцев электромобилей получат компенсацию около $16 000 каждый по аналогичному делу.
По материалам: techspot.com. Подготовил: hevcars.com.ua