Tesla официально получила разрешение на производство и продажу новой Model 3 с более дешевыми литий-железо-фосфатными батареями (LFP), которая будет производиться на Giga Shanghai, согласно документу на веб-сайте Министерства промышленности и информационных технологий Китая.
Напомним, мы ранее сообщали о том, что Tesla ведет переговоры об использовании LFP-батарей CATL, которые не содержат кобальта — одного из самых дорогих металлов в аккумуляторах для электромобилей.
Литий-железо-фосфатные батареи менее популярны в автомобильной промышленности и в основном используются в некоторых китайских электромобилях из-за более низкой плотности энергии и более низкой стоимости. Основным недостатком LFP-батарей является их более низкая плотность энергии (предположительно 125 Вт⋅ч/кг) и вес, но CATL, который, как полагают, является поставщиком Tesla, добился улучшений в плотности и долговечности. А одним из преимуществ LFP-батарей является то, что они не используют кобальт, который является дорогим и порой противоречивым минералом.
Tesla заявляла о постепенном отказе от кобальта в своих батареях в прошлом, и ее аккумуляторные элементы NCA уже используют меньше кобальта, чем большинство других элементов аналогичного химического состава.
Электромобили, производимые в Шанхае, являются первыми в Tesla без аккумуляторных батарей производства Panasonic. Tesla заключила контракт с LG Chem и CATL на производство аккумуляторов для автомобилей, которые собираются на ее новом заводе в Китае.
Использование LFP-батарей позволит Tesla снизить стоимость электромобилей, производимых для китайского рынка.
По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua