lang="ru-RU"> Tesla оспорила независимые результаты испытаний запаса хода – HEvCars
HEvCars

Tesla оспорила результаты испытаний запаса хода Edmunds: новые ключевые выводы

В феврале этого года авторитетное американское издание Edmunds опубликовало результаты независимого испытания запаса хода линейки электромобилей, чтобы сравнить их с официальными оценками EPA. Некоторые электромобили значительно превысили оценки пробега по EPA, в то время как другие не оправдали. В частности, все пять моделей Tesla, которые Edmunds протестировал, не соответствовали оценкам EPA.

Излишне говорить, что Tesla не была довольна результатами тестов Edmunds, и инженеры Tesla обратилась к ним, заявив, что они должны были учитывать «буфер». В Tesla утверждают, что Edmunds недооценили истинный запас хода их автомобилей, потому что «тест проходил до отображаемого запаса хода в 0 миль, а не до полной остановки». В Tesla заявили, что даже когда указанный диапазон достигает нуля, в батарее все еще остается буферная емкость, и если ее учитывать, их автомобили будут соответствовать результатам EPA.

Напомним, чтобы обезопасить батарею от быстрой деградации, многие автопроизводители добавляют так называемый буфер, предотвращая полную разрядку и зарядку батареи.

В Edmunds решили проверить заявления Tesla и заново протестировали три электромобиля компании, а также два электромобиля других производителей, чтобы узнать, сколько километров они проедут после того, как отображаемый диапазон достигнет нуля, а также чем отличается «буферный» подход Tesla от подходов других производителей, и сможет ли буфер транспортных средств Tesla изменить ситуацию.

В новом тесте электромобилей, команда тестирования автомобилей Edmunds ездила на испытательном полигоне до полной остановки с постоянной скоростью 105 км/ч. Такой подход позволил измерить буфер — разницу между указанным нулевым значением (отображаемым на приборной панели каждой машины) и истинным нулем (когда батарея разряжается полностью).

Для чистоты проведения теста, все электромобили заряжали при той же температуре окружающего воздуха в течение ночи до 100% емкости аккумулятора и одновременно отсоединяли зарядные шнуры, давление в шинах каждого автомобиля было установлено в соответствии со спецификациями производителя, каждый водитель установил автоматический климат-контроль на 22 °C, все аудиосистемы были выключены и водители менялись на каждой остановке.

Результаты «буферного» запаса хода 5 электромобилей © edmunds.com

На приведенном выше рисунке показано «буферное» расстояние, которое проехал каждый тестовый электромобиль после достижения указанной нулевой мили на приборной панели каждой машины при сохранении скорости 105 км/ч, а также общее «буферное» расстояние до полной остановки.

В Edmunds также провели тест близкий к циклу тестирования EPA для Model Y Performance и Model 3 Long Range, и к удивлению, обе модели Tesla получили более короткие «буферные» диапазоны, чем при тестировании на закрытом полигоне (электромобили тестировались 60% в городе и 40% на шоссе, при скорости менее 80 км/ч).

«Буферные» диапазоны Model Y Performance и Model 3 Long Range © edmunds.com

После полученных новых результатов тестирования, Edmunds связались с автопроизводителем и инженеры Tesla сказали им, что «буфер не может каждый раз точно определяться числом — он будет меняться в зависимости от внешних условий, стиля вождения и т.д.»

Ключевые выводы Edmunds:

Также нужно иметь в виду, что на запас хода электромобиля могут влиять многие факторы, включая стиль вождения, местность и погодные условия, а регулярное «погружение» электромобиля в буферную зону увеличивает время зарядки, снижает эффективность зарядки и может сократить срок службы аккумулятора.

По материалам: edmunds.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме