Автопроизводителям нередко приходится покупать автомобили конкурентов, чтобы понять, как они разработаны. Дочерняя компания Daimler Mercedes-Benz поступила иначе, взяв электромобиль Tesla Model X в аренду вместо покупки.
Mercedes-Benz, планируя запустить на рынок электрический внедорожник EQC в 2019 году, решила изучить в деталях автомобиль конкурента — Tesla Model X и взяла ее в аренду у лизинговой компании Sixt, которая, в свою очередь, получила электромобиль у баварской пары, владеющей несколькими электромобилями и регулярно сдающей их в аренду через посредника для дополнительного заработка.
По данным немецкого журнала Spiegel, Моника Киндлейн и Манфред ван Ринсум, отправляясь в отпуск, решили сдать в аренду Model X компаний по прокату автомобилей Sixt, которая и «одолжила» электрический внедорожник компании Mercedes-Benz в июле-августе 2017 года для испытаний.
Как сообщил Spiegel анонимный представитель Mercedes-Benz, компании нужно было узнать качество металлической обшивки, изучить конструкцию подвесок колес, приборную панель, электронику, как работают программы и процессоры в автомобиле.
Mercedes-Benz не только полностью разобрала и собрала Tesla Model X, но и провела испытания внедорожника на нагрев и вибрации на своем тестовом треке в Зиндельфингене недалеко от Штутгарта в Германии. Также компания совершила тестовую поездку на электрокаре от Штутгарта до Барселоны.
Через 7 недель Mercedes-Benz вернул электромобиль компании Sixt в изрядно потрепанном состоянии, что и вызвало подозрение у пары, которая обратилась за материальной компенсацией к компании-посреднику.
Пара не знала, кому был сдан в аренду их Tesla Model X, пока они не нашли в бардачке уведомление о штрафе за неправильную парковку в Барселоне, оформленное на технологический центр Mercedes-Benz в Зиндельфингене (Германия). Ринсум сообщил, что перед тем, как забирать Model X, компания Sixt задавала подозрительно много вопросов о программном обеспечении, автономных возможностях и других технических характеристиках, который обычно не возникали.
Ущерб, нанесенный Mercedes-Benz при тестировании автомобиля, составил € 99 392,79 ($ 117 984,21 США) — эта цифра включает затраты на ремонт, штраф в размере € 1000 ($ 1186) в день, когда автомобиль испытывался на тестовом треке, и оплата соглашения о конфиденциальности.
Sixt сообщила Spiegel, что заплатила паре около €15 674 ($18 602), однако этой суммы недостаточно для проведения качественного ремонта, возмещения морального и материального ущерба, понесенного в результате проведенных Mercedes-Benz испытаний.
Нанесенный ущерб электромобилю немецкой пары в полной мере ни одна компания возмещать не будет, а при обращении владельцев Model X в суд дело будет рассматриваться в пользу крупных компаний.
По материалам: jalopnik.com & spiegel.de. Подготовил: hevcars.com.ua