Мы привыкли к тому, что запас хода электромобилей в основном увеличивается каждый год — как для топовых дальнобойных моделей, так и в среднем по рынку, но 2021 год особых изменений в этом вопросе не принес.
По данным Управления по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии Министерства энергетики США (DOE), максимальный запас хода по EPA для полностью электрических автомобилей 2021 модельного года в США увеличился лишь незначительно, с 402 миль (647 км) до 405 миль (652 км), что в основном ассоциируется с обновленной Tesla Model S.
Однако более важным является то, что среднее значение снизилось до 234 миль (377 км), что почти на 10% меньше, чем в 2020 году (259 миль), и более чем на 2% меньше, чем в 2019 году (239 миль).
Но такие данные можно легко объяснить растущим числом полностью электрических моделей начального и среднего уровня на рынке, из-за чего медианное значение стало снижаться.
Приведенная ниже инфографика также показывает, насколько низким был средний пробег по EPA для автомобилей 2011-2015 модельного года — менее 100 миль (160 км). Это было время, когда Tesla выделялись больше всего на рынке. В 2022 модельном году, благодаря Lucid Air, который имеет самый большой запас хода среди электромобилей на рынке США (520 миль/837 км) среднее значение может увеличиться.
В 2011 модельном году на американском рынке было доступно четыре модели с запасом хода от 63 (101) до 94 миль (151 км) со средним диапазоном 68 миль (110 км). Со временем количество моделей и модельный ряд электромобилей увеличились. В 2021 модельному году максимальная дальность пробега электромобилей увеличилась более чем в четыре раза до 405 миль (652 км) на одной зарядке, а средний пробег составляет 234 мили (377 км).
По материалам: energy.gov & insideevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua