Китайский электромобильный авторынок с начала 2020 года серьезно изменился и по итогам января демонстрирует негативную динамику, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.
В январе месяце общий рынок автомобилей в Китае упал на 22%, а рынок подключаемых автомобилей снизился на 50% (продано 51 217 автомобилей), например доля электрифицированных автомобилей сократилась до 3,2% (2,3% BEV) против 5,5% в январе 2019 году.
Еще одной заметной особенностью продаж начала года является то, что в январе 2020 наибольшей популярностью на рынке Китая пользовались электрифицированные автомобили зарубежных брендов, тогда как местные компании существенно отстали. Впервые, первое место продаж в Китае заняла Tesla Model 3 и впервые лидером продаж стал иностранный бренд.
Всего, в первой пятерке самых продаваемых автомобилей находятся модели трех иностранных брендов, что свидетельствует о смене предпочтений китайского потребителя.
Что касается рейтинга производителей, то и тут есть некоторые изменения. Местные SAIC и BYD делят лидерство, оба с долей продаж в 14%, в то время как Tesla и BMW (оба по 7%) догоняют новый № 3 в списке компанию GAC, которая сумела занять 9% электромобильного рынка Китая.
По материалам: ev-sales.blogspot.com & insideevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua