Я не тружусь более для настоящего, я тружусь для будущего.
© Никола Тесла
Будущее уже наступило, но проблема в том, что мы ощущаем его настоящим. Только за последние 5-10 лет в мире появилось столько инновационных разработок, что мир, а точнее люди, просто перестали поспевать за всем и воспринимают то, о чем писали великие фантасты XX века, в контексте повседневной обыденности.
Но кто же создавал это будущее, почему оно вошло в нашу жизнь так быстро и незаметно? Имен много, это и деятели интернета, и разработчики инновационных гаджетов, и знаменитые CEO крупных социальных сетей, все они внесли свою лепту в наш быстро меняющийся мир. Нам же хотелось бы поговорить о революции, революции в отрасли, революции в восприятии мыслей человека об окружающем мире, революции в сфере, где, казалось бы, все уже давно завоевано и нет места дерзким, амбициозным новичкам, да ещё с наивной и бесперспективной на первый взгляд идеей.
Говорим — электромобиль, подразумеваем Tesla
Tesla — имя, уже ставшее нарицательным, своеобразным символом стремительно развивающейся отрасли производства экологически чистых электрических автомобилей. Именно это компания, названная в честь гениального изобретателя прошлого, стала самым революционным брендом современности, о котором слышал буквально каждый.
О компании сегодня знают все, но так было далеко не всегда. Десяток лет назад, о компании говорили разве что в научно-технических кругах и то лишь, как о новом проекте одного из основателей PayPal Илона Маска.
Что характерно, Илон Маск был далеко не первым кто стоял у истоков компании. В то время, когда он продавал акции своей самой успешной на тот момент компании, два амбициозных инженера из Кремниевой долины Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг задумали массовое производство электромобилей, для чего и основали новую компанию под броским названием Tesla Motors.
«Имен много, это и деятели интернета, и разработчики инновационных гаджетов, и знаменитые CEO крупных социальных сетей, все они внесли свою лепту в наш быстро меняющийся мир».
К сожалению, создатели располагали только дерзкой идеей, не имея на реализацию своих планов ни денег, ни партнеров. У них не было даже уникальных технологий, ведь серьезно о перспективах электромобилей в 2003 году не рассуждал никто, откровенных провалов в этом направлении практически у каждого серьезного автопроизводителя было предостаточно. Именно на этом этапе в жизни компании появляется Илон Маск.
«Илон Маск — культовый персонаж в истории развития высоких технологий. Родившись в ЮАР, он с одиннадцати лет практиковал программирование, а с пятнадцати активно торговал на бирже, вкладывая средства в акции фармацевтических компаний. Именно за вырученные с торгов несколько тысяч долларов, он сумел переехать в Канаду, где некоторое время обитал у родственников. Поступив в университет провинции Онтарио, он со временем перевелся в Стэнфорд, который, правда, не закончил. Теории университетского образования, Илон Маск предпочел практику, создав в 1996 год вместе с братом компанию Zip2, которую всего лишь через 3 года удалось продать за более чем 300 миллионов долларов. Сделка принесла Маску (владевшего 7% акций) 22 миллиона чистого дохода, но главное сделала ему репутацию в мире высоких технологий.
В 1999 году Маск создает новый стартап, который со временем вошел в группу компаний, ставших впоследствии известными, как PayPal. Новый проект Маска стал еще более известным и прибыльным чем предыдущий, и был со временем реализован уже за 1,5 миллиарда, из которых нашему герою причиталось уже 175 миллионов долларов.
После этого Маск полностью окунулся в мир новых технологий, создав компанию SpaceX, занимающуюся разработкой космических технологий, включая серию ракет-носителей. Но наиболее заметным вложением средств, стало приобретение доли в компании Tesla, которая и сделала его главным новатором современности и революционером в автопромышленности».
Придя в Tesla, Маск руководствовался не просто красивой идеей, но и гениальной решительностью граничащей с простотой. Придя к выводу, что создав необходимое количество батарей и установив их в автомобиль, в котором вместо двигателя внутреннего сгорания будет установлен электрический привод, можно создать электромобиль, который будет иметь достаточный запас хода, чтобы удовлетворять потребности ежедневной езды и обладать достойными скоростными качествами. Идея была отнюдь не нова, но вот реализация это то, что сделало компанию Tesla и ее руководителя культовыми персонажами современности.
Первое за что взялись в молодой компании, это не разработка дизайна нового автомобиля, это повышение эффективности аккумуляторных батарей. Для разработки новой идеи, Маск, кроме собственных средств, привлек дополнительные и весьма солидные инвестиции со стороны своих друзей из Кремниевой Долины, в том числе основателей Google, и бывших коллег входящих в неформальное объединение «мафия PayPal» (сообщество бывших сотрудников компании, ставших после ее продажи миллиардерами).
«Будущее уже наступило, но проблема в том, что мы ощущаем его настоящим. То, о чем писали великие фантасты XX века, воспринимают в контексте повседневной обыденности».
Работа над продуктивностью аккумуляторов длилась несколько лет. На этапе реализации идеи создания электромобиля, было принято решение начать производство в сегменте спортивных автомобилей и лишь потом (при возможном успехе) начать массовый выпуск электромобилей. Кроме того Tesla решила стартовать в качестве партнера британского производителя спортивных автомобилей Lotus, параметры которых оптимально подходили для установки электропривода.
2008 год — выпуск первого электромобиля компании под названием Tesla Roadster. Если когда-нибудь будут писать историю современной промышленной революции, этот год обязательно станет ключевым. Именно эту дату можно считать отправной точкой повальной электрификации автомобилей, хотя сам дебют первого электромобиля Tesla прошел довольно скромно. Да, Tesla Roadster ехал быстро, ехал долго и ехал используя исключительно электрическую энергию, но фейерверка эмоций у обывателей он не вызвал. Зато модель перевернула другой мир, невидимой нам плоскости, мир технологий, мир ДВС, который почувствовал угрозу и неминуемую близость упадка. Разумеется, в 2008 это было еще не так очевидно, но мы то знаем, будущее уже наступило!
2008 год — выпуск первого электромобиля компании под названием Tesla Roadster. Если когда-нибудь будут писать историю современной промышленной революции, этот год обязательно станет ключевым. Именно эту дату можно считать отправной точкой повальной электрификации автомобилей.
Tesla — новая система координат в автомобильном мире
Model S — если и сравнивать этот автомобиль с каким-то, то только с Ford T. И если старичок Ford T стал первым автомобилем доступным каждому, то Tesla Model S стало иконой современного автомобилестроения, ведь после ее релиза все пошли по проторенной моделью дорожке, поскольку концерны «уверовали» в успех электрических автомобилей, дав старт повальной электрификации новых и уже существующих моделей.
Только за последние несколько лет (с момента появления Tesla Model S) мы увидели появление электромобилей в линейке практически каждой известной автомобильной марки, но Tesla остается признанным лидером и ориентиром. Специалисты компании консультируют, переходят на работу ко многим производителям, а руководство Tesla, в том числе и Илон Маск открыты к сотрудничеству и активно помогают в развитии отрасли другим брендам.
Помогая другим, компания продолжает идти собственным путем: первый электрический внедорожник (Model X), собственная сеть зарядных станций (Tesla SuperCharger), гигантские фабрики по производству аккумуляторных батарей (Tesla Gigafactory), пока нереализованный, но находящийся на стадии активной разработки проект подземного туннеля для электромобилей в Лос-Анджелесе, вот только малая часть того что предлагает миру малоизвестная еще 10 лет назад компания.
«…революции в отрасли, революции в восприятии мыслей человека об окружающем мире, революции в сфере, где, казалось бы, все уже давно завоевано и нет места дерзким, амбициозным новичкам, да ещё с наивной и бесперспективной на первый взгляд идеей».
Но самое главное, на чем базируется успех Tesla: что все сделанное компанией, подвержено четкой идее — идее сделать планету чище, а мир безопаснее.
Нельзя слишком идеализировать кого или что-либо, но пока в мире существуют компании и их лидеры, которые воплощают свои идеи именно в таком формате и с таким подходом к философии своих действий, возможно мир действительно ожидают перемены в лучшую сторону.
Автор: hevcars.com.ua