lang="ru-RU"> Приносят ли прибыль автопроизводителям электромобили? — HEvCars
HEvCars

Приносят ли прибыль автопроизводителям электрические автомобили?

Несмотря на то, что различные модели электрических автомобилей активно демонстрируются в мировых выставочных залах и автосалонах, автопроизводители пока только инвестируют в развитие электромобильности, не получая большую прибыль с продаж.

С развитием технологии батареи стоимость электрических транспортных средств будет снижаться. Клиенты не готовы платить много за электрические автомобили, хотя Карлос Таварес, исполнительный директор Groupe PSA считает, что чистая мобильность — это как экологически чистая пища — должна стоить дороже. Автопроизводители повышают плату за чистую мобильность, либо ставят автоиндустрию под угрозу.

Европейский парламент голосует за планы сократить выбросы углекислого газа на целых 45% к 2030 году, в среднем по 95 грамм на километр в 2021 году, что ставит в затруднительное положение многих автопроизводителей.

Цены на электромобили могут снижаться быстрее, чем издержки производства, поскольку автопроизводители приспосабливаются к стандартам по выбросам и слабому потребительскому спросу.

По словам Лорана Петизона, управляющего директора консалтинговой фирмы AlixPartners, электрический хэтчбек Volkswagen I.D. будет запущен на рынок в следующем году и стоить почти как бензиновый Golf, принося компании убыток.

Модульная электрическая платформа MEB © volkswagen-newsroom.com

Как отмечает Петизон, автопроизводителям проще терять деньги на электрических транспортных средствах, чем платить штрафы за невыполнение обязательств по сокращению выбросов CO2.

Volkswagen, Mercedes-Benz и Daimler объявили об инвестициях в размере 30 млрд евро (35 млрд долларов) в развитие электрических транспортных средств, однако, по их мнению, этого не достаточно. Им и другим автопроизводителям нужно продавать больше электромобилей в Китае и США. В течение следующих трех лет запланировано на выпуск более 200 электрических и плагин-гибридных моделей.

На данный момент полностью электрические транспортные средства составляют 1% всего мирового рынка автомобилей.

Электромобили BMW i по стоимости находятся наравне с дизельными автомобилями, чтобы быть рентабельными. Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC по ценовой политике также будет стоять рядом со своим бензиновым собратом Mercedes-Benz GLC-Class.

Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC © media.daimler.com

По мнению Ребекки Линдланд, старшего аналитика Kelley Blue Book, которая отслеживает цены на автомобили, спрос на электрические транспортные средства не оправдывает инвестиции вообще.

Пока руководители автопромышленных компаний выражают уверенность в интересах инвесторов и клиентов к электрическим транспортным средствам, их лоббистская группа в Брюсселе ACEA предупреждает о неизбежной угрозе потери 3,4 млн. рабочих мест в автомобильной промышленности региона.

Производители литий-ионных батарей, которые составляют 40% стоимости электрического автомобиля, сталкиваются с глобальным дефицитом кобальта и никеля, что приведет не к снижению стоимости электрических транспортных средств, а к увеличению.

Правительственные субсидии на продажу электромобилей поддерживают рынок, однако, как только стимулы и льготы снижаются или отменяются, продажи электромобилей падают.

В 2019 году Peugeot выпустит три плагин-гибрида: 3008, 508 и 508 SW © int-media.peugeot.com

Французская группа PSA будет оценивать свои новые плагин-гибриды в соответствии с ценами на дизельные автомобили, стремясь не терять деньги на каждом продаваемом автомобиле.

Немецкие автопроизводители, такие как Volkswagen, Audi и Porsche, могут смириться с финансовыми потерями на электрифицированных транспортных средствах, если это позволит им продолжать продавать свои прибыльные бензиновые внедорожники и седаны.

Напомним, ранее Карлос Гон утверждал, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi единственный, кто зарабатывает деньги на продаже электромобилей.

По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме