В прошлом месяце Porsche представил загадочный тизер электромобиля, который, как мы думали, может быть новым вариантом Taycan. Представленный на выставке IAA Mobility в Мюнхене эффектный Mission R Concept показывает будущее гонок в мире с нулевыми выбросами.
Концепт-кар Mission R — это самые современные технологии, экологически чистые материалы, как пластмасса с усилением из натуральных волокон, и страстная увлеченность автоспортом. Низкий спортивный автомобиль с электрическим приводом отличается прогрессивным дизайном и узнаваемыми линиями, присущими спортивным автомобилям из Штутгарта-Цуффенхаузена. Два новых электродвигателя Porsche Mission R развивают в так называемом режиме квалификации мощность до 800 кВт (1088 л.с.). Емкость батарей около 80 кВт⋅ч и инновационная система рекуперации позволяют вести спринтерскую гонку без каких-либо потерь мощности.
«Porsche — это марка для людей, которые сами исполняют свои мечты. Это относится также и к автоспорту. Наша жизнь связана с гоночными трассами, здесь мы черпаем наш инновационный потенциал, подтверждаем смелость в освоении новых путей и приводим людей в восторг спортивной динамикой, — говорит Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG. — В дополнение к нашему участию в чемпионате мира Formula E мы сейчас делаем следующий большой шаг в сфере электромобильности. Концептуальная модель — это наше видение чисто электрического клиентского болида. Mission R воплощает в себе все то, что делает Porsche сильной маркой: динамичность, дизайн и устойчивое развитие».
В режиме квалификации полноприводный автомобиль мощностью 1088 л.с. разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за 2,5 секунды. Максимальная скорость: более 300 км/ч. На гоночном кольце электрический болид показывает то же самое время на круге, что и современный Porsche 911 GT3 Cup. Благодаря новым электродвигателям и аккумуляторным элементам — все они имеют инновационное непосредственное масляное охлаждение — концепт-кар Porsche Mission R развивает в гоночном режиме постоянную мощность 500 кВт (680 л.с.). Снижения номинальных характеристик, то есть падения мощности батареи в результате изменения температуры, не происходит.
На передней оси работает электродвигатель мощностью до 320 кВт (435 л.с.), а в задней части мощность агрегата может иногда достигать 480 кВт (653 л.с.). Благодаря прогрессивной 900-вольтной технологии и системе Porsche Turbo Charging для зарядки батареи с 5 до 80% требуется всего 15 минут. Мощность зарядки может достигать 340 кВт. Кроме того, для Mission R была усовершенствована система активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA), в состав которой входит система сокращения аэродинамического сопротивления (Drag Reduction System, DRS). В нее входят по три ламели в обоих боковых воздухозаборниках в передней части, а также регулируемое двусоставное антикрыло.
Наряду с инновационной концепцией привода от батареи идея устойчивого развития и сокращения выбросов CO2 находит свое отражение также в конструкции кузова автомобиля: он большей частью состоит из пластика с усилением из натуральных волокон (NFK). Их основу образуют льняные волокна, производимые в сельском хозяйстве. Этот экологичный материал применяется для изготовления переднего сплиттера, диффузора и боковых порогов. В салоне Mission R материал NFK также находит широкое применение — например, для внутренних деталей дверей, задней стенки и сиденья.
Дизайн салона со всех отношениях ориентирован на водителя. Эргономично расположенный дисплей между «рогами» рулевого колеса отображает во время гонки всю важную информацию. Монитор над рулевой колонкой служит для вывода изображения с боковых камер, а также с центральной камеры заднего вида. Сенсорный дисплей справа от сиденья служит для отображения биометрических данных пилота. Дополнительные камеры в салоне обеспечивают возможность увлекательной прямой трансляции по время гонки.
В Mission R реальные гонки и киберспорт становятся близки друг к другу, как никогда ранее. Монококоподобный кокпит выполнен в виде модуля, и идентичный модуль может использоваться вне автомобиля в качестве симулятора. Защитная структура из усиленного углеволокном пластика обеспечивает высокий уровень безопасности для водителя при низкой массе и уникальном внешнем виде. Новую конструкцию крыши из карбона инженеры и дизайнеры Porsche называют «экзоскелетом» (внешним скелетом). Она сочетает в себе функции защитного каркаса и оболочки крыши. Porsche Mission R при длине 4326 мм несколько короче современного 718 Cayman, но он ощутимо шире (1990 мм) и ниже (1190 мм).
Компания Porsche уделяет своим клиентским командам большое внимание. С момента первой гонки кубка Porsche Carrera Cup в Германии, состоявшейся 31 год назад, производитель спорткаров из Вайссаха выпустил и передал клиентам более 4400 кубковых автомобилей. Во всем мире этот динамичный и надежный гоночный автомобиль принимает участие в 30 монокубках. Перед гоночным сезоном 2021 года на рынок вышла самая новая версия 911 GT3 Cup. В ее основе — поколение 992. Porsche Mission R позволяет понять, как может выглядеть будущее монокубков с участием электромобилей.
Представив концепты Mission E (2015 г.) и Mission E Cross Turismo (2018 г.), компания Porsche раскрыла конкретные перспективы своей первой линейки полностью электрических спортивных автомобилей. Спортивный седан Porsche Taycan (2019 г.) и универсал Taycan Cross Turismo (2021 г.) тесно связаны с обеими концептуальными разработками как внешне, так и технически и уже успешно запущены на мировых рынках — миссия выполнена. Теперь Porsche представляет Mission R — свое видение автомобиля будущего для клиентского автоспорта.
Галерея: концепт-кар Porsche Mission R
По материалам: newsroom.porsche.com. Подготовил: hevcars.com.ua