«Риск и тяжесть пожара или взрыва от литий-ионных аккумуляторных систем, сопоставима, но все-таки менее вероятна и опасна, чем от возгорания бензиновых или дизельных автомобилей» — таковы результаты углубленного исследования относительно рисков пожаров электрических и топливных транспортных средств, проведенного Национальной администрацией безопасности дорожного движения США.
Статистика возгорания электромобилей и топливных авто
Около 174 000 пожаров транспортных средств было зарегистрировано в 2015 году в США (последний год по которому доступны статистические данные) и практически все из них произошли на автомобилях с бензиновыми двигателями.
Tesla утверждает, что авто с бензиновым ДВС загораются приблизительно в 11 раз чаще, чем их автомобили. В соотношении пройденного автомобилем расстояния на частоту возгорания транспортного средства это выглядит как 5 пожаров на 1,6 миллиарда километров у электромобилей Tesla и 55 пожаров у топливных автомобилей.
Тем не менее существующей статистики пока недостаточно, чтобы сделать достоверно точные сравнения, поэтому по отношению к электромобилям приходится апеллировать к причинам вызвавшим возгорание литий-ионных батарей.
Что вызывает возгорание литий-ионных батарей?
На практике, случаев возгорания литий-ионных батарей довольно много. Но большая часть из них приходится на такие устройства, как мобильные телефоны или ноутбуки. Что касается возгорания аккумуляторов в электромобилях, то все они были вызваны аварийными ситуациями или другими повреждениями батарей в процессе вождения.
Что происходит с литий-ионным аккумуляторов когда он загорается? Как правило, это короткое замыкание в одной или нескольких ячейках батарей, которая генерирует тепло. Повышение температуры может привести к воспламенению химического состава внутри батареи, а это в свою очередь вызывает проблемы в соседних ячейках, что в результате приводит к явлению известному, как «термальный побег». При этом в большинстве случаев возгорания батарей в электрокаре, водитель может покинуть автомобиль еще до начала активной фазы пожара.
В чем отличия пожара в топливном и электрическом автомобиле? У кого больше шансов?
Медленное распространение огня — самое главное преимущество пожаробезопасности электромобилей.
В отличие от бензина — воспламеняющегося мгновенно при малейшем контакте с искрой и распространяющемся с молниеносной скоростью, воспламенение батареи обычно занимает некоторое время, требуемое чтобы достичь тепла необходимого для воспламенения.
В то же время подобная «текучесть» пожара может создавать и проблемы, особенно когда повреждение АКБ не выявлено вовремя. В таком случае, теоретически, электромобиль может загореться даже когда припаркован в гараже.
Как бы то ни было, новости по безопасности электромобилей более обнадеживающие, чем для бензиновых авто, которые за 130 лет активного использования так и не удалось сделать абсолютно безопасными. Новые технологии батарей, над которыми сейчас ведется активная работа, значительно снизят риск их возгорания, и сделают электромобили еще надежнее.
Видео испытания ячейки АКБ Nissan Leaf на вероятность воспламенения:
Автор: hevcars.com.ua