lang="ru-RU"> Porsche Taycan против Tesla Model S: бой электрических седанов — HEvCars
HEvCars

Сравнение технических характеристик электромобилей Porsche Taycan и Tesla Model S

У Tesla Model S наконец-то появилась настоящая конкуренция. Porsche дебютировал с Taycan, и первый электрический автомобиль компании готов принести конкуренцию в сегмент седанов с электрическими характеристиками.

Это создает интересное противостояние: с одной стороны, у Tesla были годы, чтобы усовершенствовать свой флагманский электрический седан, но Porsche привносит немало наследства в производство автомобилей с высокими рабочими характеристиками.

Tesla Model S (сверху) против Porsche Taycan (снизу) © tesla.com / newsroom.porsche.com

Taycan против Model S: батарея и запас хода

У Porsche пока нет данных запаса хода по EPA, только цифры, основанные на европейском цикле WLTP. Но, поскольку Tesla также предлагает Model S в Европе, мы все равно можем сравнить эти два электромобиля по дальности пробега.

На данный момент у Tesla есть 2 версии Model S Long Range и Performance, у Porsche есть два первоначальных варианта Taycan Turbo S и Turbo. По словам автопроизводителя, Taycan Turbo будет иметь запас хода до 450 км, а Taycan Turbo S — до 412 километров. Model S Long Range имеет запас хода 604 км, а Performance — 587 км (все данные по WLTP).

Tesla Model S © tesla.com

Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

У Porsche Taycan емкость аккумулятора почти такая же, как у Model S — 93,4 кВт⋅ч против 100 кВт⋅ч у Tesla, но запас хода существенно ниже. По-видимому, для Porsche максимальный запас хода не является приоритетом для спортивного седана, а упор был сделан на максимальную производительность.

Также не стоит забывать, что в условиях реальной эксплуатации запас хода может оказаться ниже официальных данных.

Taycan против Model S: мощность

Оба электромобиля являются полноприводными с моторами на каждой оси, но есть большая разница в мощности в зависимости от того, выбираете ли вы Long Range или Performance версию Model S. Первая предлагает 311 кВт (417 л.с.), а вторая — 568 кВт (762 л.с.). Максимальная мощность Taycan Turbo S составляет 560 кВт (761 л.с.), а Taycan Turbo 500 кВт (680 л.с.).

Силовая установка Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Силовая установка Tesla Model S © tesla.com

Porsche также приводит два различных числа мощности: стандартная номинальная мощность 460 кВт (625 л.с.) и мощность в так называемых условиях Overboost. При старте автомобиля с Launch Control, Taycan Turbo даст мощность до 680 л.с. в течение 2,5 секунд, в то время как Taycan Turbo S продуцирует до 761 л.с.

В то время как мощность у обоих электромобилей высока, одним из величайших преимуществ электромобилей является их мгновенный крутящий момент. Конечно, и Tesla, и Porsche имеют высокий крутящий момент благодаря 2-м электродвигателям.

В настоящее время Porsche предоставляет только максимальные значения крутящего момента. Taycan Turbo рассчитан на 850 Н⋅м, в то время как Taycan Turbo S работает на 1050 Н⋅м.

Porsche Taycan в разрезе © newsroom.porsche.com

Это более высокие значения, чем указано в двух версиях Tesla Model S. Электромобиль Model S Long Range имеет крутящий момент 660 Н⋅м, в то время как Model S Performance предлагает 931 Н⋅м.

Taycan против Model S: ускорение

По этому параметру электромобили достаточно близки. С Overboost и управлением запуском, Taycan разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды для Turbo и 2,8 секунды для Turbo S. Это быстрее, чем все версии, что Porsche продает в настоящее время.

Спортивный электромобиль Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Model S Performance оказывается лишь немногим быстрее, чем Taycan Turbo S — за 2,6 секунды до 100 км/ч, а Model S Long Range немного медленнее Turbo и имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды.

Taycan против Model S: максимальная скорость

Максимальная скорость Model S Long Range составляет 250 км/ч и 262 км/ч для версии Performance. Оба варианта Taycan, напротив, имеют максимальную скорость 260 км/ч.

Модель S Long Range и Performance является более аэродинамичной из двух автомобилей с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,23 по сравнению с показателем Taycan Turbo S, равным 0,25. Однако если принять во внимание версию Taycan Turbo, который превосходит обе Модель S с коэффициентом сопротивления 0,22.

Taycan против Model S: зарядка

Противоположность Porsche к более низкому запасу хода Taycan, чем у Tesla, заключается в том, насколько быстро может заряжаться его электромобиль. С архитектурой 800 В новый автомобиль может выдерживать быструю зарядку до 270 кВт постоянного тока.

Инфраструктура зарядных станций Tesla — это то, что Tesla давно держит верх над своими конкурентами — она уже много лет строит свою сеть Supercharger и стала почти единогласно считаться лучшей в мире сетью для быстрой зарядки электромобилей.

Porsche Taycan заряжается на европейской зарядной станции Ionity и Tesla Model S на станции Supercharger © newsroom.porsche.com / tesla.com

Последнее поколение станций Supercharger V3 достигает максимальной мощности зарядки в 200 кВт для Model S. Конечно, эти зарядные устройства третьего поколения все еще довольно редки и в большинстве мест Supercharger V2 выдает до 150 кВт.

Для того, чтобы быстро заряжать Taycan подойдут сети Electrify America в США или Ionity в Европе. Они могут выдавать до 350 кВт, что более чем достаточно, чтобы максимально использовать зарядные возможности Porsche. По словам Porsche, в идеальной ситуации зарядка от 5 до 80% может занять 22,5 минуты.

Taycan против Model S: подвеска

Тут Porsche наносит серьезные удары. 4D система контроля шасси анализирует и синхронизирует все системы шасси в режиме реального времени и включает такие передовые технологии как адаптивная трехкамерная пневматическая подвеска с PASM, систему векторизации крутящего момента PTV и систему регулирования ходовой части PDCC Sport. По сути, это говорит о режимах подвески, вектора крутящего момента и активной стабилизации крена.

Электромобиль Tesla Model S © tesla.com

Компания Tesla недавно модернизировала систему пневматической подвески Model S с полностью адаптивным демпфированием, что дает ощущение ультра-мягкой амортизации при движении по шоссе, а также в режиме динамичной езды. Model S опирается на двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади.

Taycan против Model S: технологии

Tesla первая представила в своем электромобиле огромный 17-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран в портретном стиле, в дополнение к 12-дюймовому экрану, заменяющему приборную панель. В собственной информационно-развлекательной системе Tesla отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto, но она допускает потоковую передачу музыки по Bluetooth, в дополнение к встроенной функции Slacker Radio и беспроводным обновлениям.

17-дюймовый сенсорный экран в Tesla Model S © HEvCars

Дисплей приборов диагональю 16,8 дюймов в Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Перед водителем Taycan — дисплей приборов диагональю 16,8 дюйма, у которого есть четыре режима отображения, в центре находится 10,9-дюймовый информационно-развлекательный экран со вторым 8,4-дюймовым экраном для климат-контроля и распознавания рукописного ввода. Apple CarPlay и Android Auto является стандартным, как и новый цифровой помощник, который отвечает на «Привет, Porsche». Есть также дополнительно доступный информационно-развлекательный экран только для переднего пассажира.

И еще есть автопилот, у Tesla… Porsche не хватает системы с такими возможностями, но, опять же, кто действительно захочет позволить Porsche управлять автомобилем?

Taycan против Model S: размеры

Поскольку Taycan и Model S конкурируют друг с другом, неудивительно, что они имеют практически одинаковые размеры. Что касается общей длины, то Model S всего на 7 мм длиннее, а ее ширина уступает Taycan всего на 2 мм. В высоту Tesla Model S на 50 мм выше Taycan, соответственно посадка в салон более высокого автомобиля в любом случае более удобна. Две машины имеют практически одинаковую длину, но колесная база Теслы на 60 мм длиннее. Колея Model S шире сзади, но самое интересное то, что передняя колея Taycan (расстояние между центром передних колес) шире задней колеи.

Кузов Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Кузов Tesla Model S © tesla.com

Taycan против Model S: интерьер

К сожалению, мы не можем пока сравнивать характеристики интерьера. Porsche еще не выпустила все важные размеры, так что придется подождать. А пока их можно сравнить по фотографиям:

Интерьер Porsche Taycan © newsroom.porsche.com

Интерьер Tesla Model S © tesla.com

Обеим электромобилям доступны два багажных отделения: емкость переднего багажного отделения у Taycan составляет 81 литр, у Model S — 60 литров, а заднего у Taycan — 366 литров, у Model S — 745 литров.

Taycan против Model S: ценообразование

В Германии цены на Taycan Turbo стартуют от €152 136, а на Turbo S от €185 456. В США от $150 900 для Taycan Turbo, а более на более мощный Taycan Turbo S от $185 000.

Цены на Tesla Model S Long Range в Германии начинаются с €86 800, а для версии Performance от €102 700 без налоговых льгот. В США Tesla Model S Long Range стоит от $79 990, а Model S Performance начинается с $99 990 также без учета стимулов.

На Porsche Taycan можно получить полный налоговый кредит в размере $7 500 в Америке.

Taycan против Model S: вердикт

На бумаге характеристики Porsche Taycan и Tesla Model S достаточно близки. Тем не менее Taycan выглядит более ориентированным на производительность, чем Model S. Model S с другой стороны, наиболее практичный электромобиль на каждый день, с большей грузоподъемностью, внутренним пространством и запасом хода.

Сравнительная таблица характеристик Taycan Turbo S и Turbo vs Model S Long Range и Performance

Taycan Turbo Taycan Turbo S Model S Long Range Model S Performance
Емкость батареи 93.4 кВт⋅ч 93.4 кВт⋅ч 100 кВт⋅ч 100 кВт⋅ч
Напряжение систтемы 800 В 800 В 350 В 350 В
Запас хода до 450 км до 412 км 604 км 587 км
Максимальная зарядная мощность (DC) 270 кВт 270 кВт V2 — 150 кВт/
V3 — 200 кВт
V2 — 150 кВт/
V3 — 200 кВт
Привод полный полный полный полный
Количество моторов 2 (по одному на каждую ось) 2 (по одному на каждую ось) 2 (по одному на каждую ось) 2 (по одному на каждую ось)
Коробка передач односкоростная на передней оси/двухскоростная на задней оси односкоростная на передней оси/двухскоростная на задней оси односкоростной редуктор односкоростной редуктор
Максимальная мощность 460 кВт (625 л.с.)/
500 кВт (680 л.с.) с Launch Control
460 кВт (625 л.с.)/
560 кВт (761 л.с.) с Launch Control
311 кВт (417 л.с.) 568 кВт (762 л.с.)
Максимальный крутящий момент 850 Н⋅м 1050 Н⋅м 660 Н⋅м 931 Н⋅м
Разгон 0-100 км/ч 3.2 сек. с Launch Control 2.8 сек. с Launch Control 3.4 сек. 2.6 сек.
Максимальная скорость 260 км/ч 260 км/ч 250 км/ч 262 км/ч
Длина 4963 мм 4963 мм 4970 мм 4970 мм
Ширина 1966 мм 1966 мм 1964 мм 1964 мм
Высота 1378 мм 1381 мм 1430 мм 1430 мм
Колесная база 2900 мм 2900 мм 2960 мм 2960 мм
Коэффициент аэродинамического сопротивления CW 0.22 0.25 0.23 0.23
Объём багажника (спереди/сзади) 81 литр/366 литров 81 литр/366 литров 60 литров/745 литров 60 литров/745 литров
Снаряженная масса 2370 кг (по EC) 2380 кг (по EC) 2215 кг 2241 кг
Цена (США/Германия), от $150 900/€152 136 $185 000/€185 456 $79 990/€86 800 $99 990/€102 700

Автор: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме