lang="ru-RU"> Концепт электрического модульного автомобиля для Африки aCar — концепты ⚡ HEvCars
HEvCars

Концепт электрического модульного автомобиля для Африки aCar

Ученые из Технического университета в Мюнхене (TUM) и их партнеры в течении 4-х лет интенсивно работали над разработкой и строительством электрического автомобиля для Африки для нужд населения, который укрепит сельские структуры и поможет улучшить экономическую ситуацию.

Мобильность — это часть нашей повседневной жизни

Мобильность — это часть нашей повседневной жизни © tum.de

Прототип электрического автомобиля будет представлен на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте с 12 по 15 сентября 2017 года. ACar предназначен для пассажирских и грузовых перевозок и может быть интересен не только африканскому, но и европейскому автомобильному рынку.

Мобильность — это часть нашей повседневной жизни: мы перевозим большие грузы, ездим на работу, путешествуем. Однако доступ к транспортному средству любого типа вряд ли есть у многих людей в Африке. Для фермеров, которые живут далеко от городских центров, это означает, что они не имеют прямого доступа к медицинскому обслуживанию, образованию или политическим процессам. Они зависят от транспортных подрядчиков, которые возят свою продукцию от села к селу, от города к городу, чтобы зарабатывать на жизнь. В результате многие люди покидают сельские районы в поисках лучших условий жизни в городе.

Мюнхенские ученые разработали концепцию мобильности, которая может решить проблемы жителей отдаленных мест. ACar — это автомобиль для бездорожья, доступный для людей и способный транспортировать тяжелые грузы. Модульная структура автомобиля позволяет использовать его для любых нужд, например, для очистки воды.

Вместе с компанией «Bayern Innovativ» в 2013 году TUM запустил проект «Мобильность aCar — мобильность в сельской местности в развивающихся странах». Целью проекта было создать транспортное средство, которое будет отвечать потребностям сельского населения в странах, расположенных к югу от Сахары. Проект поддерживается Баварским исследовательским фондом с 2015 года.

Концепция: одно транспортное средство — разнообразие требований

ACar — это автомобиль для бездорожья © tum.de

Как отмечает Мартин Шолтес, который разделяет руководство проектом с Сашей Коберштедт на кафедре автомобильной техники, привод на четыре колеса является обязательным для дорог Африки, большинство из которых не вымощены. Команда приняла решение об электроприводе, поскольку он не только более экологичен, чем автомобили с ДВС, но и является лучшим решением в техническом плане, так как он работает с низким уровнем обслуживания и может полностью задействовать свой полный крутящий момент, чтобы ускоряться со старта.

Транспортное средство предназначено в первую очередь для перевозки пассажиров и грузов общей грузоподъемностью в одну тонну. Благодаря тому, что аккумулятор можно разместить в полу конструкции автомобиля, освобождается дополнительное место для груза или пассажиров. Для грузового отсека был разработан ряд различных модулей, которые могут меняться в зависимости от потребности владельца автомобиля, будь-то для очистки воды или оказания медицинской помощи.

Батарея емкостью в 20 кВт•ч обеспечивает автомобилю запас хода в 80 км. Батарею можно заряжать от обычной розетки в 220 В в течение 7 часов. Для дополнительного питания автомобиля можно использовать солнечные модули, установленные на крыше aCar, которые собирают энергию в течение дня. В случае необходимости можно устанавливать дополнительные солнечные накопители, чтобы значительно увеличить количество солнечной энергии, используемой для автономной зарядки аккумулятора.

По словам Мартина Шолтеса, сборки aCar нужно организовать в Африке, чтобы укрепить местную экономику, а высокотехнологичные компоненты, такие как аккумулятор и электродвигатели, импортировать из стран-производителей. Чтобы сделать автомобиль доступным для людей, цена на базовый автомобиль в Африке должна составлять до 10 000 евро на долгосрочной основе.

По мнению заведующего кафедрой металлообразования и литья, Вольфрама Фолька, простая конструкция с болтами позволит организовать простые производственные и сборочные процессы с очень низкими инвестиционными затратами.

Первый прототип: тестирование технологии и исследование пользователя

Концепт электрического модульного автомобиля для Африки aCar © tum.de

Ученые выпустили первый прототип в мае 2016 года и провели испытания в Германии. Однако, чтобы убедиться, что aCar также отвечает всем требованиям, предъявляемым к нему в Африке, они отправили автомобиль в Гану, где в июле 2017 года они протестировали технологию и концепцию в местных условиях.

Как отметил Саша Коберштедт, ACar прошел все тесты, даже после того, как он провел шесть недель в контейнере по пути в Африку, где его выгрузили, включили и тестировали до последнего дня. Команда попросила местных жителей водить автомобиль. Они были в восторге от «солнечной машины». Другим важным моментом было тестирование воздействия более высоких температур и влажности воздуха на электрические системы. aCar выполнил все необходимые требования и даже превзошел ожидания разработчиков.

Современный дизайн, оптимизированная технология

Новый прототип aCar будет представлен на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте с 12 по 15 сентября 2017 года. Автомобиль характеризуется неповторимым, понятным и современным дизайном. ACar также претерпел значительные технические изменения. Команда продолжает работать над другими аспектами оптимизации веса, электрических систем и программного обеспечения, акустики и эргономичной посадки и видимости.

Завод в Германии

Чтобы убедиться, что идея aCar осуществима, первые автомобили будут производиться на заводе в Германии, позже группа ученых сможет обучить производству местное население Африки.

Технические характеристики aCar

О проекте

Проект «aCar — мобильность в сельской местности в развивающихся странах», поддерживается Баварским исследовательским фондом, который включает в себя кафедры автомобильной техники, металлообработки, промышленного дизайна, а также стратегии и организации Технического университета в Мюнхене, научные партнеры-проекты — Университет прикладных наук Розенхайма (Университет прикладных наук Розенхайма) и Университет Байройта. Кроме того, в проекте участвуют семь отраслевых партнеров: Африканский фонд здравоохранения и сельского хозяйства, группа Dräxlmaier, Hirschvogel Automotive Group, McKinsey&Company Inc., Otto SPANNER GmbH и Schnupp GmbH & Co. Hydraulik KG. Кения и Танзания, Федеральный технологический университет, Оверри (FUTO) Нигерия, Университет науки и технологии им. Кваме Нкрума (KNUST) Гана, Университет Дедана Кимати Технология (DeKUT) Кения и Танзанийский университет в Сан-Августин (SAUT).

Еще интересное пишут по теме