Апрельская статистика покупки электрифицированных автомобилей на рынке Украины может немного шокировать низким числом регистраций. Однако дело, как мы понимаем не в том, что украинцев стали меньше интересовать электромобили, а в том, что из-за карантина вызванного пандемией коронавируса, сервисные центры могли регистрировать только новые автомобили. Поскольку украинский рынок состоит преимущественно из б/у электрокаров, в апреле и был зафиксирован столь низкий спрос.
«Невозможность во время карантина регистрировать подержанные автомобили в государственных сервисных центрах стала одной из главных причин обрушения показателей в апреле. Соответствующим образом этот фактор повлиял и на средний возраст зарегистрированных в апреле электрифицированных автомобилей», — прокомментировал ситуацию руководитель исследовательского агентства IRS Group Иван Любарский.
Впрочем, есть в подобной статистике и положительная сторона. Впервые за все время, мы можем увидеть каков реальный спрос на новые официальные электромобили и гибриды в Украине, и какую долю на самом деле занимают б/у электрокары на рынке. Также мы можем оценить потребительские предпочтения украинцев на модели электромобилей и гибридов, почти половина которых была зарегистрирована в Киеве.
Для начала отметим, что апрельским лидером продаж среди новых электромобилей является Audi e-tron quattro, а среди гибридов неизменным лидером продолжает оставаться Toyota RAV4.
Всего в апреле 2020 года в Украине было зарегистрировано 217 автомобилей с электроприводом (BEV + HEV + PHEV), 36 новых чистых электромобилей (BEV) и 181 гибрид (HEV + PHEV), что на 684 автомобиля меньше, чем месяцем ранее.
Отметим, что несмотря на «плохой» месяц по количеству регистраций, суммарно электромобильный рынок Украины сумел перешагнуть отметку в 40 000 зарегистрированных автомобилей.
По материалам: irsgroup.com.ua. Подготовил: hevcars.com.ua