lang="ru-RU"> Эволюция электромобилей BMW — обзор экспериментальных 🔌 электрокаров BMW | HEvCars
HEvCars

Электромобили BMW — от старожилов до молодежи

Баварский концерн занимается производством электромобилей с 1972 года. Любопытно проследить эволюцию развития электромобилей компании на примере всех моделей, которые выпустил бренд, тем самым сформировав представление о том, как развивалась история и как быстро изменялись технологии.

BMW 1602 Electric (1972)

Первый электромобиль BMW 1602 © bmwblog.com

Электрический первенец BMW выпущенный в 1972 году. Автомобиль приводился в действие двигателем на 32 кВт с эквивалентом мощности 42 л.с. До 50 км/ч электромобиль разгонялся за 8 секунд, а для его питания потребовалось 350 килограмм свинцово-кислотных аккумуляторов. Особенностью и главным недостатком электромобиля было то, что он не имел разъема для подзарядки аккумуляторов, а потому чтобы продолжать движение требовалась их полная замена.

Фотографии BMW 1602


Технические характеристики BMW 1602 Electric:


BMW LS Electric (1975)

BMW LS Electric © bmwblog.com

Модель 1975 года — первый электромобиль BMW, который можно было подзарядить от сети. Но и тут все было не так просто. Автомобиль заряжался дольше, чем ехал на одной зарядке. Время восполнения запаса АКБ составляло порядка 14 часов, а проехать после столь длительного процесса BMW LS Electric был способен только 30 километров. Согласитесь не самая высокая продуктивность, и уж точно в нем не было экономичности.

Технические характеристики BMW LS Electric:


BMW 325iX (1987–1990)

Электромобиль BMW 325iX © bmwblog.com

К идее построить эффективный электромобиль инженеры BMW вернулись в 1987 году, когда решили сделать электрокар на базе стандартной 325 модели BMW. Для этого они заменили ДВС на электродвигатель и установили новые аккумуляторные батареи от компании Asea Brown Boveri. Эти АКБ были гораздо легче предшественниц и что важнее более емкими. С их помощью электрический BMW 325xi мог проехать 150 км, что уже больше соответствовало показателям ожидаемых от электромобиля. Данный электромобиль не стал массовой моделью, а использовался преимущественно немецкой почтой и чиновниками госаппарата.

Фотографии BMW 325iX


Технические характеристики BMW 325iX:


BMW Е1 (1991–1993)

Электромобиль BMW Е1 © bmwblog.com

Что было характерно для всех предыдущих электромобилей компании, так то, что все они были созданы на базе существовавших моделей с двигателем внутреннего сгорания.

Первым же электромобилем бренда, разработанным с нуля стал выпущенный в 1991 году BMW Е1. Особенностью авто был кузов изготовленный из алюминия, что существенно снизило массу электромобиля, а также установка новых аккумуляторных батарей из хлорида натрия и никеля. С их помощью автомобиль проезжал 160 км и заряжался от бытовой сети порядка 10 часов. К сожаления затраты на производство автомобиля значительно превышали окупаемость и очень скоро проект BMW Е1 был закрыт.

Фотографии BMW Е1


Технические характеристики BMW Е1 и Е2:


BMW E36 (1992-1997)

Электромобиль BMW E36 © bmwblog.com

Следующим электромобилем на котором компания испытала множество различных технологий стал BMW E36. Автомобиль имел мощность в 60 л.с., а батарея могла заряжаться до 75% мощности за 40 минут. Показатели автомобиля, особенно способности АКБ стали хорошим подспорьем в производстве самой успешного электромобиля компании BMW i3.

Фотографии BMW E36


Технические характеристики E36:


BMW 1 Series Active E (с 2010 года)

Электромобиль BMW 1 Series Active E © bmwblog.com

Еще одним электромобилем BMW, который окончательно сформировал современное видение бренда в экологичном сегменте, стала модель 1-й серии.

Фотографии BMW 1 Series Active E


Технические характеристики BMW 1 Series Active E:


Mini E (2008)

Электромобиль Mini E © bmwblog.com

В дальнейшем идеи электромобиля воплотились в смежном с BMW, брендом Mini, который входит в мюнхенский автоконцерн. В 2008 году компания представила 600 электрических автомобилей под названием Mini E, предназначенных для повседневного использования. Тестовые результаты полученные от фокус-групп использовавших автомобили, нашли свои воплощения в будущих разработках полноценного серийного электромобиля от BMW.

Фотографии Mini E


Технические характеристики MINI E:


Свое же окончательное воплощение чистая энергия от BMW нашла в сегодняшних моделях электромобилей. Это прежде всего городской хэтчбек BMW i3, самый востребованный электрокар компании, выпущенный в нескольких модификациях с разными техническими характеристиками и ходовыми качествами. А также эффектное спортивное купе BMW i8, один из немногих в мире электромобилей в спортивной «обертке» суперкара.

Глядя на современные чудеса инженерной мысли от мюнхенского концерна, как то не слишком верится, что еще 40 с лишним лет назад, первый электромобиль компании даже не имел возможности автономной подзарядки.

По материалам: bmwblog.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме