lang="ru-RU"> Как Volkswagen борется с выбросами CO₂ при производстве электромобиля ID.3 — HEvCars
HEvCars

Что делает Volkswagen, чтобы снизить выбросы CO₂ при производстве электромобилей

Электромобиль Volkswagen ID.3 знаменует собой начало новой эры в области устойчивого развития. Volkswagen осознает свою ответственность перед окружающей средой и обществом и поэтому взяла на себя обязательства в рамках Парижского климатического соглашения по снижению выбросов CO2 к 2050 году.

Для достижения наилучшего углеродно-нейтрального баланса Volkswagen придерживается трех принципов:

Суммировано в одном предложении: декарбонизация может быть успешной, если выбросы CO2 последовательно избегать или сокращать, а с точки зрения неизбежных выбросов компенсировать их.

Чтобы гарантировать снижение выбросов CO2 всего жизненного цикла автомобиля, Volkswagen заботиться о цепочке поставок, производстве, фазе использования и утилизации транспортного средства в конце его срока службы.

Контроль над цепочкой поставок

Производство аккумуляторной системы ID.3 выделяет более 40% выбросов CO2. Батарея ID.3 — это компонент, который Volkswagen не производит сам, поэтому не может контролировать «цепочку поставок», то есть производство материалов и компонентов на входе, вплоть до добычи сырья.

Выбросы CO₂ в производстве Volkswagen ID.3 © volkswagen-newsroom.com

Процесс производства батарей является достаточно энергоемкий, поэтому производство электромобилей выделяет значительно больше выбросов CO2, чем автомобили с классическим бензиновым или дизельным двигателем — в среднем в 1,5 раза больше.

Много CO₂ может быть сэкономлено при добыче сырья и производстве материалов и компонентов © volkswagen-newsroom.com

Если для производства батарей будет использоваться зеленое электричество, воздействие на окружающую среду значительно уменьшится. Ячейки батарей для ID.3 поставляются корейской компанией LG Chem, которая производит аккумуляторы в Европе и инвестирует в производство в Польше. Volkswagen согласовал с LG Chem, что для производства элементов батареи будет использоваться только сертифицированное экологически чистое электричество. Таким образом, выбросы CO2 в этом секторе практически сведены к нулю.

Потенциал в сокращении CO₂ в производстве батарей © volkswagen-newsroom.com

Другие основные направления сокращения выбросов CO2 в цепочке поставок связаны с производством стали и изготовлением электродвигателей. В случае стали сложные процессы могут даже привести к экономии до 70% в течение нескольких лет. В случае с электродвигателем Volkswagen использует переработанный алюминий для корпуса. Потенциал экономии этих и других мер составляет не менее 50%.

CO₂–экономия на производстве

CO2 также выделяется при производстве компонентов, сборке кузова и его покраске. ID.3 производится на заводе Volkswagen в Цвиккау в Саксонии. Максимальная загрузка завода увеличивается с нынешних 1350 до 1500 автомобилей в день. На заключительном этапе расширения с 2021 года будет производиться 330 000 полностью электрических автомобилей в год. Чтобы произвести это количество с минимальным воздействием на окружающую среду, производственная установка оптимизировалась в течение многих лет. К середине 2019 года реализованные меры позволили сократить выбросы CO2 в общей сложности на 66% по сравнению с 2010 годом.

Завод в Цвиккау частично обеспечивается экологически чистой электроэнергией от Volkswagen Kraftwerks GmbH, которую получают от гидроэлектростанций, ветряных электростанций и солнечных парков по сертификату TÜV. Цвиккау также производит электроэнергию на собственной блочной теплоэлектростанции, которая работает на природном газе (которая значительно более благоприятен для климата, чем выработка электроэнергии из угля). Собственная электростанция компании покрывает 70% потребностей завода в тепле.

Volkswagen ID.3 производится на заводе Volkswagen в Цвиккау © volkswagen-newsroom.com

Производственные залы были расширены и преобразованы в соответствии с последней директивой по энергосбережению и сводят к минимуму потребление электроэнергии, воды и тепла. Использование природного газа при производстве покрывает нужды в тепле и электричестве. В лакокрасочном цехе температура выхлопных газов теперь оптимизируется и контролируется так, чтобы в воздух попадало меньше загрязняющих веществ.

То, чего нельзя избежать при производстве в Цвиккау, компенсируется проектами по защите климата. Volkswagen изначально концентрируется на активной защите лесов и лесовосстановлении в тропиках. Проекты сертифицированы по самым высоким международным стандартам: Проверенный углеродный стандарт (VCS), Климатическое сообщество и Стандарт биоразнообразия (CCB) и Золотой стандарт. В рамках первого проекта «Проект защиты леса Катинган Матайя» на индонезийском острове Борнео компания компенсирует неизбежные в настоящее время выбросы CO2, генерируемые ID.3, до его доставки потребителям.

В рамках проекта Katingan Mentaya Volkswagen работает с Permian Global, разработчиком проекта в области защиты и восстановления тропических лесов. Проект действует в центральной части Калимантана на острове Борнео и обеспечивает 149 800 гектаров леса на богатых углеродом торфяных почвах.

CO₂–нейтральный ID.3 на дороге

Volkswagen ID.3 — новая концепция транспортного средства, которая дает водителям и пассажирам возможность для комфортной мобильности с нейтральным уровнем выбросов CO2. Аккумулятор может постоянно заряжаться от источников возобновляемого электричества. Дочерняя компания Volkswagen Elli поддерживает экологически сознательных владельцев ID.3, так как энергия поставляется из 100% возобновляемых источников энергии. TÜV Nord ежегодно проверяет происхождение электричества Volkswagen. Компания приобретает электроэнергию у экологически чистых электростанций в Германии, Австрии и Швейцарии.

Первый серийный электромобиль Volkswagen ID.3 на платформе MEB © volkswagen-newsroom.com

Владельцы электромобилей Volkswagen могут использовать зарядную инфраструктуру совместного предприятия Ionity. К 2020 году Ionity установит 400 сверхбыстрых зарядных станций вдоль основных транспортных артерий Европы, которые также будут обеспечивать 100% возобновляемое электричество — если оно будет доступно в соответствующей стране.

Зарядка аккумуляторов устойчиво произведенным электричеством — это, конечно, только один аспект. Устойчивость также означает долговечность. Долговечность гарантирована, потому что Volkswagen дает 8-летнюю или 160 000-километровую гарантию на батареи ID.3.

Ценные ресурсы в конце жизни автомобиля

В конце жизненного цикла электромобиля происходит его переработка. В 2009 году Volkswagen запустил исследовательский проект LithoRec для изучения возможности утилизации литий-ионных аккумуляторов. В настоящее время на заводе Volkswagen в Зальцгиттере строится экспериментальная установка по переработке литий-ионных аккумуляторов.

Анализ б/у батарей электромобилей для дальнейшего использования: 1. Вторичное использование в качестве накопителя энергии. 2. Переработка © volkswagen-newsroom.com

Цель состоит в том, чтобы оптимизировать процесс переработки и еще больше сократить углеродный след производства аккумуляторов за счет использования восстановленного сырья. Volkswagen также работает над концепциями вторичного использования высоковольтных батарей в стационарных хранилищах энергии.

По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме