lang="ru-RU"> ACEA обнаружила взаимосвязь между доступностью электромобилей и продажами — HEvCars
HEvCars

Исследование ACEA: продажи электромобилей не растут в странах с низким уровнем дохода

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала новые данные, подчеркивающие взаимосвязь между доступностью электромобилей и их рыночным спросом. ACEA сравнила данные на национальном уровне о продажах электромобилей с ВВП на душу населения в государствах-членах ЕС за 2018 год.

Данные исследования ACEA показывают, что все страны с долей рынка электрифицированных автомобилей менее 1% — это половина всех стран-членов ЕС — имеют ВВП на душу населения ниже €29 000. Данная ситуация наблюдается в нескольких южных странах, таких как Испания, Италия и Греция, а также в странах Центральной и Восточной Европы, таких как Литва, Болгария и Словакия.

В Латвии, например, в прошлом году было продано всего 93 электромобиля. Польша имеет самый низкий уровень продаж электромобилей в ЕС, с долей рынка всего 0,2%.

Напротив, в странах с ВВП на душу населения более €42 000, таких как Финляндия, Нидерланды и Швеция, доля электромобилей выше 3,5%.

Доля рынка электромобилей в ЕС за 2018 год

Государства ЕС недавно утвердили новый регламент о выбросах CO2 для легковых автомобилей, установив целевые показатели сокращения на 15% и 37,5% на 2025 и 2030 годы соответственно. Эти цели будут следовать за целью по выбросам 95 грамм CO2/км на 2021 год, установленной в 2013 году.

Продажи электромобилей и других автомобилей с альтернативными двигателями должны сильно возрасти, если эти цели по CO2 будут достигнуты. К сожалению, в 2018 году только 2% всех новых легковых автомобилей, зарегистрированных на всей территории ЕС, были полностью электрическими.

Как отметил генеральный секретарь ACEA Эрик Йоннерт (Erik Jonnaert) на пресс-конференции в Барселоне, помимо инвестиций в зарядную инфраструктуру, правительствам стран ЕС необходимо создать значимые и устойчивые стимулы для того, чтобы побудить большее количество потребителей перейти на электромобили. Люди на всей территории ЕС должны иметь возможность думать о покупке электромобиля — независимо от того, в какой стране они живут — на севере или юге, востоке или западе. Доступность новейших технологий с низким и нулевым уровнем выбросов должна рассматриваться правительствами в приоритетном порядке.

Хотя стимулирование продаж электромобилей есть практически во всех государствах-членах ЕС, характер и денежная стоимость этих льгот сильно различаются. Только 12 стран-членов ЕС предлагают скидки и льготы покупателям электромобилей.

Ключевые наблюдения исследования ACEA:

ТОП 5 стран с самой низкой долей электромобилей в ЕС:

Доля рынка электромобилей 5 крупнейших автомобильных рынков ЕС:

По материалам: acea.be. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме