Продолжают поступать новости о премьерах стартующего на этой неделе Женевского автосалона. Вот и Porsche раскрыла информацию о неизвестной доселе новинке — полностью электрического спортивного кроссовера, созданного на базе до сих пор не выпущенной модели Mission E.
Компания утверждает, что электромобиль будет иметь 600 «лошадок», достигать сотни на спидометре менее чем за 3,5 секунды, проезжать более 500 километров на одном заряде и пополнять емкость АКБ со скоростью 400 километров за 15 минут. Впрочем, как и большинство европейских анонсов, эти данные основаны на рейтинговой системе NEDC, которая значительно мягче, чем стандарт EPA, поэтому диапазон запаса хода вероятно будет на уровне 380-420 километров согласно американского цикла.
Как утверждается автомобиль также имеет полноприводное управление и электрогидравлическую систему Dynamic Chassis Control от Porsche для стабилизации автомобиля при поворотах или на неровных поверхностях.
Удивляют размеры автомобиля согласно которых он пусть и позиционируется как спортивный кроссовер, но по высоте фактически идентичен Tesla Model 3 и очень близок к Porsche Panamera, то есть к автомобилям далеким от класса CUV в принципе.
Porsche позиционируют новый электрокар, как универсальный автомобиль с хорошим дорожным просветом (который благодаря гидравлике может быть дополнительно увеличен на 50 мм) для передвижения по пересеченной местности и хорошей грузоподъемностью для спортивного оборудования, такого как доска для серфинга или электрические велосипеды. Будет очень интересно взглянуть, как автомобиль с высотой близкой к седану реализует заявления своих творцов.
Porsche Mission E Cross Turismo будет использовать зарядную систему на 800 вольт, которая предполагает очень быструю зарядку до 350 кВт, что в два раза больше, чем в настоящее время предоставляют нагнетатели Tesla. В настоящее время ни к одной из таких станций нет возможности подключиться, кроме того Tesla пообещала увеличить мощность своих Supercharger, так что если подобная «гонка вооружений» состоиться, мы все только выиграем. Кроме того, автомобиль будет иметь возможность индуктивной зарядки, хотя и не со столь быстрой скоростью.
Наконец, концепт будет иметь несколько довольно странных или как минимум необычных инноваций. Porsche заявляет, что у автомобиля есть «контроль слежения за глазами», который способен ощущать, где именно водитель хочет сосредоточить свое внимание на информационно-развлекательной системе автомобиля и потом контролировать эти цели интеллектуальными сенсорными элементами управления на рулевом колесе. Функция отслеживания глаз также применима к пассажирам для управления различными приложениями (в качестве примеров приводятся медиа, навигация, кондиционирование воздуха и списки контактов).
По материалам: newsroom.porsche.com. Подготовил: hevcars.com.ua