Volvo презентовал свой первый электромобиль в истории компании — XC40 Recharge, который будет выпущен в 2021 году. Причем, электрическая модель создана на одной и той же платформе, что и Polestar 2.
Polestar 2 и XC40 Recharge имеют одну и ту же компактную модульную архитектуру CMA, которая была совместно разработана Volvo и ее материнской компанией Geely. Оба электромобиля оснащены 78 кВт⋅ч аккумуляторными батареями и двумя 150 кВт электродвигателями, разработаны одними и теми же инженерами в Швеции под руководством Томаса Ингенлата (Thomas Ingenlath).
В глобальном масштабе цены на новинки после запуска могут быть на одном и том же уровне с небольшими отличиями. Обе электрические модели будут иметь интерфейс на базе Android и получать обновления по беспроводной сети.
На этом сходство не заканчивается. Для США и многих других рынков производство XC40 Recharge будет осуществляться на давней сборочной площадке Volvo в Генте, Бельгия, а Polestar 2 будет производиться для глобальных рынков в Лукьяо, Китай. А для Китая Polestar 2 и XC40 Recharge будут производиться под одной крышей.
С другой стороны, Polestar 2 и XC40 Recharge различаются по типу кузова (изящный кроссовер и стильный коренастый седан) и предназначены для продажи разной целевой аудитории. Polestar 2 актуален для потенциальных клиентов Tesla Model 3, а XC40 Recharge подходит клиентам Volvo в своем сегменте.
По словам Хенрика Грина (Henrik Green), главного технологического директора Volvo Car Group, команда инженеров Volvo одновременно работает над Polestar 2 и XC40 Recharge. В плане аккумуляторов, энергоэффективности, мощности и питания — электромобили абсолютно идентичны. Основное различие между Polestar 2 и Volvo XC40 Recharge будет в настройке шасси и тормозов.
Polestar 2 будет более динамичным и спортивным электромобилем, в том время как Volvo XC40 Recharge будет безопасной и комфортной моделью с достаточным количеством динамики, но не в стиле Polestar.
Ожидается, что обе модели будут иметь три режима рекуперативного торможения: что-то близкое к вождению одной педалью, с очень агрессивной настройкой рекуперации, которая не потребует от водителя частого нажима ноги на педаль тормоза. У Polestar 2 будет возможно отключить режим, при котором электромобиль медленно двигается вперед при подъеме вверх.
Если говорить об аккумуляторах и конфигурациях электромобилей, они будут идентичны, однако в будущем, возможно, у Polestar 2 и Volvo XC40 Recharge будут менее мощные альтернативы.
CMA — переднеприводная архитектура, которая позволяет использовать как передний, так и задний привод в одномоторных версиях. Если Volvo решит сделать XC40 переднеприводным, а Polestar 2 будет заднеприводным — это и будет различать модели в цене и характеристиках.
По материалам: greencarreports.com. Подготовил: hevcars.com.ua