Ранее в этом месяце регион Северной Дании и муниципалитет Ольборга объявили, что их первый автобус на топливных элементах вышел на дороги. За этим объявлением последовало развертывание еще двух автобусов на топливных элементах, которые были введены в эксплуатацию на прошлой неделе.
Эти экологичные автобусы совместно финансируются проектом 3Emotion, целью которого является продвижение водородных технологий в общественном транспорте. Три автобуса на топливных элементах, изготовленные Van Hool (модель A330) с водородной технологией Ballard Power Systems, эксплуатируются Keolis и Arriva.
Van Hool A330 питается от модуля топливного элемента Ballard FC Velocity HD 85, в то время как электродвигатель поставляется Siemens и может выдавать мощность до 160 кВт. 78 пассажиров могут перевозиться на борту 12-метрового автобуса с топливными элементами.
Автобусы с топливными элементами способствуют достижению цели Дании — сделать весь общественный транспорт в стране без выбросов до 2030 года.
Ожидается, что водородные автобусы будут проезжать около 150 000 км в год и перевозить около миллиона пассажиров, а также сэкономят около 60 000 литров дизельного топлива и, кроме того, сэкономить 131 тонну CO2 в год, в том числе существенно снизить количество вредных частиц в городской среде.
Заправка автобусов будет проходить на новой водородной станции в Восточном Ольборге, которую предоставила находящаяся в Дании компания Green Hydrogen. Станция состоит из электролизера, который вырабатывает водород с использованием экологически чистого электричества, трех контейнеров для хранения, которые будут хранить водород при 35 бар, 350 бар и 450 бар, и, наконец, дозатора для подачи водорода в автобусы.
Минимальный запас хода водородных автобусов составляет 350 км, а в автобусе может содержаться 38 кг водорода, отмечает производитель.
По материалам: sustainable-bus.com & h2-view.com. Подготовил: hevcars.com.ua