Парижский оператор общественного транспорта RATP намерен закупить 800 электрических автобусов к 2024 году, чтобы заменить существующие дизельные автобусы и снизить выбросы CO2 в центральном районе Парижа в преддверии Олимпийских игр 2024 года.
Для этой цели был выделен бюджет в 400 миллионов евро, который пойдет производителям Heuliez Bus, Bolloré и Alstom в равных долях по 133 миллиона евро каждому. Деньги будут покрывать расходы в зависимости от поставок. Проект будет финансироваться île-de-France Mobilités, организацией, ответственной за организацию общественного транспорта в Париже. До сих пор неясно, будет ли это сделано напрямую через них или в рамках долгосрочного контракта, регулирующего финансирование транспорта между île-de-France Mobilités и RATP.
RATP первоначально закажет у трех производителей 200 единиц 12-метровых электрических автобусов: Heuliez Bus GX 337, Bolloré Bluebus и Alstom Aptis. Первые 150 моделей должны быть заказаны как можно скорее и доставлены в период с конца 2020 по 2022 годы. Цель оператора общественного транспорта — перевести две трети своего автобусного парка на электрические автобусы, а одну треть — в биогазовые автобусы к 2025 году. В настоящее время парк, состоящий из 4700 автобусов, включает 950 гибридных автобусов, 140 биогазовых автобусов и 83 электрических автобусов. В дополнение к объявленной выше крупномасштабной закупке в текущем году ожидается поставка еще 77 электрических и 50 биогазовых автобусов.
Глава RATP Кэтрин Гилуард рассматривает закупку электроавтобусов как важный сигнал. Массовый переход на электрические автобусы отображает желание RATP стать важным игроком в изменении общественного транспорта. Создание зарядной инфраструктуры для будущего парка электроавтобусов станет задачей № 1 и компании придется мобилизовать все свои ресурсы в сжатые сроки. 12 из 25 депо уже подвергается инфраструктурной реконструкции.
По материалам: greencarcongress.com. Подготовил: hevcars.com.ua