Компания Nikola на днях поставила первые пилотные электрические грузовые автомобили Nikola Tre компании Total Transportation Services Inc. (TTSI), одной из ведущих транспортных компаний Южной Калифорнии, чтобы ускорить разработку транспортных решений с нулевым уровнем выбросов в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич.
Это важная веха для компании Nikola, которая, наконец, вышла на этап производства и продажи полностью электрических грузовиков, продолжая при этом работать над грузовиками на водородных топливных элементах, которые обещают запустить в 2023 году.
Ранее TTSI подписала письмо о намерениях на поставку в общей сложности 100 грузовиков от Nikola (30 BEV и 70 FCV), но сначала компания получит два электрических (BEV) и два водородных (FCV) грузовика. 30 электрических Tre будут поставлены в 2022 году, а 70 водородных — в 2023 году. Однако сделка зависит от результатов пилотного проекта и определенного государственного финансирования.
Электрический грузовик Nikola Tre предназначен для местных поставок и имеет пробег до 350 миль (563 км). Водородный грузовик Nikola Tre грузовик предназначен для пробега до 500 миль (805 км).
По данным TTSI, в порт Лос-Анджелеса/Лонг-Бич заходят от 13000 до 14000 грузовиков в зависимости от месяца, выбрасывая примерно 2600 тонн в год оксидов азота, вызывающих смог. Этот вариант использования местоположения и транспорта представляет собой одну из самых больших возможностей в Калифорнии по оказанию значительного влияния на переход к устойчивому транспорту. TTSI была в авангарде этого перехода со статусом раннего внедрения и будет сотрудничать с Nikola для ввода в эксплуатацию как BEV, так и FCEV на пробной основе.
Европейские порты также планируют использовать грузовики Nikola. В сентябре 2021 года Nikola и IVECO подписали меморандум о взаимопонимании с администрацией порта Гамбурга на поставку до 25 грузовых электромобилей Nikola Tre в течение 2022 года.
По материалам: nikolamotor.com. Подготовил: hevcars.com.ua