Mercedes-Benz Trucks продвигается вперед в разработке электрического грузового автомобиля для муниципальных нужд. Инженеры сосредоточены на испытаниях безопасности, производительности и долговечности автомобиля. EEconic также должен будет проявить себя в испытаниях аккумуляторов и электрического силового агрегата летом и зимой. Автомобиль также подвергается дополнительным испытаниям, таким как измерение шума, электромагнитная совместимость (ЭМС) и тест-драйвы на неровной дороге. Как только испытания будут завершены, eEconic перейдет к следующему этапу — испытаниям клиентов в реальных условиях эксплуатации. Начало серийного производства eEconic на заводе Mercedes-Benz в Верте запланировано на вторую половину 2022 года.
Архитектура автомобиля eEconic выигрывает от глобальной платформенной стратегии Daimler Trucks. Низкопольный грузовик создан на базе eActros для тяжелых распределительных операций, мировая премьера которого состоялась в конце июня. В результате основные технические характеристики eEconic в значительной степени идентичны техническим характеристикам eActros. eEconic в своей конфигурации в качестве транспортного средства для сбора мусора в будущем сможет охватывать подавляющее большинство типичных маршрутов без необходимости подзарядки в пути, а также будет тихим и локально нейтральным по отношению к CO2.
eEconic с номинальной полной массой транспортного средства 27 тонн первоначально будет выпущен на рынок в своей конфигурации в качестве транспортного средства для сбора мусора с колесной конфигурацией 6×2/NLA. Как и в случае с eActros, технологическим сердцем eEconic является привод — электрическая ось с двумя встроенными электродвигателями и двухскоростной коробкой передач. Аккумулятор серийной модели eEconic будет оснащен тремя батарейными блоками, каждый из которых имеет емкость около 105 кВт⋅ч. Оба двигателя с жидкостным охлаждением обеспечивают непрерывную мощность 330 кВт, а также максимальную производительность 400 кВт. Кроме того, электрическая энергия может быть восстановлена за счет рекуперации — важное преимущество, особенно при остановке и торможении. В конце ежедневных маршрутов аккумуляторы электрического грузовика могут быть заряжены на быстрых зарядных станциях с мощностью до 160 кВт в депо.
Чтобы помочь транспортным компаниям на каждом этапе их пути к мобильности, Mercedes-Benz Trucks, как и в случае с eActros, внедряет eEconic в экологическую систему, которая также предоставляет консультации и услуги, а также ряд цифровых решений для увеличения использования мощности транспортного средства и оптимизации общей стоимости владения.
Компания Daimler Truck AG поставила перед собой цель к 2039 году предлагать в Европе, Японии и Северной Америке только новые транспортные средства, нейтральные к CO2. Daimler Truck AG планирует к 2022 году создать портфель автомобилей, включающий серийные автомобили с приводными электрическими системами на аккумуляторах в основных регионах продаж Европы, США и Японии. Начиная с 2027 года компания хочет пополнить свой портфель автомобилей, добавив серийные автомобили на водородных топливных элементах. Конечная цель состоит в том, чтобы обеспечить нейтральный к CO2 транспорт на дорогах к 2050 году.
По материалам: media.daimler.com. Подготовил: hevcars.com.ua